Краткосрочный проект "Снеговик – наш зимний друг" 27.01.2025

Дети средней группы №11 совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре и родителями реализовали краткосрочный проект «Снеговик – наш зимний друг».


Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Срок реализации: 13 – 23 января 2025 г., краткосрочный.

Цель проекта: приобщение детей к культуре зимних забав, праздников, традиций.

Актуальность: зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит снеговик. Дети в восторге от этого зимнего гостя, наверное, ещё и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков.

Задачи

Образовательные:

- формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время;

- углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;

- дать детям элементарные представления о природном объекте – снеге;

- познакомить детей с историей образа снеговика.

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас;

- развивать коммуникативные способности, навыки совместной работы, творческие способности детей, фантазию, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, любовь к русским народным традициям;

- воспитывать интерес к совместному творчеству, укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», «Откуда пришёл снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?» Из истории Снеговиков: 18 января «Всемирный день Снеговика», 28 февраля «День Снеговика в России». Рассматривание сюжетных картин «Зимние игры и забавы».

Сюжетно-ролевые игры: «Покатаем снеговика на санках», «К нам в гости пришёл Снеговик», «Угощение для Снеговика». Просмотр мультфильма «Снеговик – Почтовик».

Познавательное развитие Просмотр презентации: «Кто такой снеговик?»

Дидактические игры: «Парад снеговиков», «Собери снеговика», «Помоги найти снеговикам своё ведро», «Сложи картинку», «Найди отличия», «Разложи снеговиков по порядку», «Подбери пуговку снеговику».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Е.Седова «Снеговик», Е. Павлова «Снеговик», Е.А. Пермяк «Весёлый Снеговик», С.В. Михалков «Белые стихи», Н. В. Нищева «Белая сказка», В. Павленюк "Я леплю снеговика", В.А. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика», Г.Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..»,
Ю. Чичёв «Снег летал, летал – устал».

Отгадывание загадок о зиме, снеге, снежинках, снеговике.

Речевые игры: «Один – много». «Доскажи словечко», «Скажи ласково».

Составление рассказов по картинам «Лепим мы снеговика», «Зимние забавы», «Вот так снеговик!».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снег кружится», «Выпал беленький снежок», «Заморожу», «Мы погреемся немножко», «Два Мороза».

Пальчиковые игры: «Мы слепили снежный ком», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять». Физкультминутки: «Ну, а снег летит, летит», «Снежинки - пушинки».

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с рукавички», «Снежинки и ветер».

Художественно-эстетическое развитие

Песни про снеговиков: «Снего-снего-снеговик!», «Марш снеговиков», «Жил весёлый, смешной снеговик».

Продуктивная деятельность

Рисование «Весёлый снеговик».

Лепка «Лепим мы снеговика».

Аппликация «Забавные снеговики».

Самостоятельная художественная деятельность - раскраски «Забавные снеговики».

Работа с родителями

Участие родителей в выставке «Снеговик – наш зимний друг».

Мастер-класс «Снеговичок».

Заключительный этап

Выставка детских творческих работ.

Музыкальный досуг «Зимние забавы со Снеговиком».

Спортивный досуг «В гостях у Снеговика».