Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 16.01.- 31.01.2025 г., краткосрочный.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством зимних игр и забав.
Актуальность проекта
Дефицит двигательной активности оказывает негативное влияние на развитие организма.
Сегодня дети очень много времени проводят за экранами телевизоров, планшетами, телефонами. Малоподвижный образ жизни ведёт за собой проблемы со здоровьем. В дошкольном возрасте необходимо формировать основы здорового образа жизни, прививать правильные привычки и черты характера. Важно привлекать родителей и детей к активному образу жизни. Зимний период даёт возможность развить интерес детей и взрослых к активному совместному времяпровождению.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания детей о правилах безопасности на зимней прогулке;
-расширить знания детей о зимних видах спорта, играх и забавах;
-расширить словарный запас.
Развивающие:
-развивать речь, память, творческие способности дошкольников, познавательный интерес;
-развивать потребность к двигательной активности.
Воспитательные:
-воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций.
Подготовка презентации «Зимние забавы».
Подбор художественной и методической литературы.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Оформление стенда для родителей на тему «Зимние игры и забавы».
Основной этап
Виды деятельности и формы работы
Социально-коммуникативное развитие
Беседы с детьми: «Что мы знаем о зиме», «В какие игры можно поиграть зимой», «Осторожно! Гололёд!», «Правила поведения на горке».
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «Зимние виды спорта».
Рассматривание картин известных художников: А. Аверин «Зимние забавы», Н. Жуков «Дай дорогу», К. Татьяна «На катке», Е. Балакшин «Зимние забавы», Давид Варновицкий «Дети, лепящие снеговика».
Просмотр мультфильма: «Жила-была царевна — зимние забавы», «Зима в Простоквашино».
Сюжетно-ролевые игры: «Царь горы», «Следопыты».
Кукольный театр «Мороз и заяц».
Познавательное развитие
Просмотр презентации «Зимние игры и забавы».
Дидактические игры: «Назови спортсмена», «Что для чего» (для зимних игр), «Найди лишнюю забаву».
Исследовательская деятельность: «Рассмотри формы снежинок», «Почему снег белый?», «Свойства снега».
Речевое развитие
Загадки о зимних видах спорта.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебряное копытце», русская народная сказка «Морозко».
Речевые игры: «Скажи ласково», «Какой-какая», «Приметы зимы», «Продолжи предложение: - Зимой я люблю...».
Артикуляционная гимнастика: «Сдуй снежинку», «Горка», «Любопытный язычок».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Два Мороза», «Охота на зайцев», «Сбей колпак снежками», «Горелки», «Карусель», «Смелые воробушки».
Игры-соревнования: «Зимняя эстафета», «Царь горы».
Пальчиковые игры: «Снежок», «Снеговик», «Ёлочка», «Зима».
Физкультминутки: «Лепим, лепим снежный ком», «Зимний лес», «Ёлочка», «Мы на лыжах в лес идём».
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
Рисование: «Снеговики», «В лесу родилась ёлочка».
Лепка «Снеговики на санках».
Самостоятельная художественная деятельность
Раскраски - зимние забавы.
Работа с родителями
Информирование родителей о проекте, помощь в подборе материалов, пособий. Помощь детям в изготовлении поделок для коллективной работы «Снеговики на санках». Помощь в оформлении фотовыставки.
Заключительный этап
Выставка детских творческих работ.
Фотовыставка «Зимние забавы».
Спортивный досуг «Зимние весёлые старты».
-