Вид проекта:информационно – познавательный
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели. Проект групповой.
Срок реализации: 25.01.2025 -07.02.2025 Краткосрочный.
Цель проекта:расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
-Сформировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
- Обогащать знания детей о героическом городе Ленинграде.
- Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка», «Блокадная ласточка».
-Обогащать словарный запас детей.
- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными войне.
- Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества. -
Актуальность.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей - одна из основных задач педагогов . Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Предполагаемые результаты:
- Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во
время Великой Отечественной войны.
- Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
-В группе созданы условия для углублённого изучения детьми истории блокадного
Ленинграда: внесён наглядный и дидактический материал по теме.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы,
составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана
работы с родителями.
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); занятий.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о
блокадном Ленинграде и о войне).
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
Основной этап
План реализации проекта.
(проведение запланированных мероприятий для реализации проекта)
Область познавательного развития.
Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?», «Что рассказывают
о блокаде бабушки и дедушки?», «Дорога жизни». «Блокадная ласточка».
Область речевого развития.
Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Твои
защитники» (отрывки), Т.Цимберг, О.Бергольц «Мы – ленинградцы», Ю.Герман
«Вот как это было».
Область художественно -эстетического развития.
- Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда:
Д. Шостакович «Ленинградская симфония», Харитонов - «Не стареют душой
ветераны», гр. «Ленинград» - «Город-герой Ленинград», минута молчания «Вечная
память героям Великой Отечественной войны».
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного
Ленинграда.
- Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады».
- Просмотр мультфильмов о блокаде:
- мультфильмы: «Воробушек».
Заключительный этап
Продукты проектной деятельности:
выставка детских рисунков «Дорога памяти»