Краткосрочный проект «Снятию блокады Ленинграда посвящается!» 10.02.2025

В подготовительной  группе  №2 воспитатели совместно с детьми реализовали краткосрочный проект «Снятию блокады Ленинграда посвящается!".

Вид проекта:информационно – познавательный

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели. Проект групповой.

Срок реализации: 25.01.2025 -07.02.2025 Краткосрочный.

Цель проекта:расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.

Задачи проекта:

-Сформировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.

- Обогащать знания детей о героическом городе Ленинграде.

- Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка», «Блокадная ласточка».

-Обогащать словарный запас детей.

- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными войне.

- Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества. -

Актуальность.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей - одна из основных задач педагогов . Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Предполагаемые результаты:

- Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во

время Великой Отечественной войны.

- Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

-В группе созданы условия для углублённого изучения детьми истории блокадного

Ленинграда: внесён наглядный и дидактический материал по теме.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы,

составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана

работы с родителями.

- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); занятий.

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о

блокадном Ленинграде и о войне).

- Пополнение предметно-развивающей среды.

- Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

Основной этап

План реализации проекта.

(проведение запланированных мероприятий для реализации проекта)

Область познавательного развития.

Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?», «Что рассказывают

о блокаде бабушки и дедушки?», «Дорога жизни». «Блокадная ласточка».

Область речевого развития.

Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Твои

защитники» (отрывки), Т.Цимберг, О.Бергольц «Мы – ленинградцы», Ю.Герман

«Вот как это было».

Область художественно -эстетического развития.

- Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда:

Д. Шостакович «Ленинградская симфония», Харитонов - «Не стареют душой

ветераны», гр. «Ленинград» - «Город-герой Ленинград», минута молчания «Вечная

память героям Великой Отечественной войны».

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного

Ленинграда.

- Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады».

- Просмотр мультфильмов о блокаде:

- мультфильмы: «Воробушек».

Заключительный этап

Продукты проектной деятельности:

выставка детских рисунков «Дорога памяти»