Краткосрочный проект «Домашние животные» 29.11.2020

Дети средней группы № 5 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Домашние животные»

Вид проекта: творческий, интегрированный

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители; проект групповой

Срок реализации проекта: 12.11.2020 – 20.11.2020, краткосрочный

Итоговое мероприятие: викторина «Домашние животные»

Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека, формирование интереса и бережного отношения к животным.

Актуальность. Невозможно представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Люди привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают человека, отдают ему свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в людских сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Предполагаемый результат:

- формирование и расширений знаний детей о домашних животных: названия их и их детенышей, чем они питаются, какую пользу приносят, какие звуки они издают, различают их по голосу; как ухаживает человек за домашними животными (кормит, поит, лечит, моет, пасет и т.д.); - воспитание любви и бережного отношения к животным.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор информации по теме, дидактический материал.

Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

Изготовление атрибутов для викторины.

Работа с родителями

Папки-передвижки «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашнее животное?»

Привлечение родителей к сбору информации о домашних животных.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы

Социально-коммуникативная и познавательная деятельность

Просмотр презентации «Домашние животные»

Беседа о пользе домашних животных

Чтение художественой литературы.

Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Козленок»

Отгадывание загадок, чтение пословиц по теме

Игровая деятельность

Дидактические игры «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»

Подвижные игры «Лошадки», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!»

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок»

Дыхательное упражнение «Доброе животное»

Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Котик умывается»

Изобразительная деятельность

Рисование «Кошка» (сангина)

Аппликация (обрывная) «Мой верный друг», «Буренка» (коллективная работа из бумажных салфеток)

Конструирование из бумаги «Веселые коты»

Заключительный этап

Проведение викторины «Домашние животные»