Краткосрочный проект “Ты мой друг, и я твой друг” 25.02.2025

Дети старшей группы №9 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект “Ты мой друг, и я твой друг”.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Срок реализации проекта: с 03.02 по 18.02.2025 г., краткосрочный.

Цель проекта: создание условий для развития положительного и доброжелательного отношения между сверстниками через приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками через представление о дружбе.

Актуальность проекта: наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Некоторым тяжело договориться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить или, видя затруднения другого ребёнка, просто подойти и предложить свою помощь. Детям еще трудно определить и понять эмоции и настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребёнку, который в настоящий момент в ней нуждается. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, и формирование дружеских взаимоотношений.

Задачи:

Образовательные:

- обогащение представлений детей о понятиях “друг”, “дружба”;

- применение в жизненных условиях усвоенные умения: считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания, следовать положительному примеру, оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивающие:

- развитие социального и эмоционального интеллекта;

- развитие умения объединяться для совместной игровой и трудовой деятельности.

- развитие социально-коммуникативных качеств: оказание помощи друг другу, умение договариваться самостоятельно, разрешать конфликты со сверстниками.

Воспитательные:

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, потребности проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие;

- воспитание здорового духа соперничества и способствовать сплочению коллектива.

- воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор методического и дидактического материала.

Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок.

Оформление фотовыставки.

Подборка аудио- и видеоматериала.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: “О друзьях и дружбе”, “Из чего сделаны наши мальчишки (девчонки)”, “Конфликты”, “Быть дружным - это хорошо”.

Настольно-печатные игры: пазлы “Крокодил Гена и его друзья”, “Кот Леопольд”.

Театр-фланелеграф “Под грибом” В. Сутеев.

Сюжетно-ролевые игры: “Детский сад”, “День рождения у детей”, “Кафе”.

Игровая ситуация “Ссора”.

Рассматривание сюжетно-тематических картин.

Просмотр мультфильмов “Крокодил Гена и его друзья”, “Кот Леопольд”, “Давай дружить”.

Познавательное развитие

Презентация “Умей дружбою дорожить”.

Квест-игра “Путешествие в страну Дружба”.

Викторина “Что мы знаем о дружбе”.

Дидактическая игра “Развесели друга”.

Дидактические игры и упражнения “Слушайте внимательно”, “Узнай по голосу”, “Да - Нет”.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: В. Осеева “Три товарища”, “На катке”; В. Сутеев “Под грибом”, “Кораблик”; Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”; Е. Благинина “Подарок”.

Составление рассказа “Наша дружная группа”, “Почему с другом ссориться плохо”.

Пословицы и поговорки о дружбе.

Словесные игры: “Назови ласково”, “Скажи другу комплимент”.

Художественно-эстетические развитие

Музыкальная игра “Узнай на чём играет друг”.

Прослушивание песен о дружбе.

Хороводная игра “Каравай”.

Продуктивная деятельность

Аппликация “Хоровод-дружба”.

Рисование “Дерево дружбы”.

Физическое развитие:

Подвижные игры: “Найди себе пару”, “Мы весёлые ребята”, “Затейники”.

Игры малой подвижности: “Угадай, кто спрятался”, “В лесу”.

Физкультминутки: “Крепко за руки возьми..”, “Найди себе друга”.

Пальчиковые игры: “Дружат в нашей группе мальчики и девочки”, “Мы делили апельсин”, “В гости к пальчику большому”, “Доброты они хотят” (с использованием кинезиологического материала), “Ладошки” (с использованием кинезиологического материала).

Работа с родителями

Консультация “Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера”.

Мастер-класс: разыгрывание сказки “Под грибом”.

Заключительный этап

Интеллектуальная олимпиада “Дружба”.

Фотовыставка “Если с другом вышел в путь…”

Спортивный досуг “Давайте жить дружно”.