Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Срок реализации проекта: с 03.02 по 18.02.2025 г., краткосрочный.
Цель проекта: создание условий для развития положительного и доброжелательного отношения между сверстниками через приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками через представление о дружбе.
Актуальность проекта: наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Некоторым тяжело договориться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить или, видя затруднения другого ребёнка, просто подойти и предложить свою помощь. Детям еще трудно определить и понять эмоции и настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребёнку, который в настоящий момент в ней нуждается. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, и формирование дружеских взаимоотношений.
Задачи:
Образовательные:
- обогащение представлений детей о понятиях “друг”, “дружба”;
- применение в жизненных условиях усвоенные умения: считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания, следовать положительному примеру, оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развивающие:
- развитие социального и эмоционального интеллекта;
- развитие умения объединяться для совместной игровой и трудовой деятельности.
- развитие социально-коммуникативных качеств: оказание помощи друг другу, умение договариваться самостоятельно, разрешать конфликты со сверстниками.
Воспитательные:
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, потребности проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие;
- воспитание здорового духа соперничества и способствовать сплочению коллектива.
- воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор методического и дидактического материала.
Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок.
Оформление фотовыставки.
Подборка аудио- и видеоматериала.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: “О друзьях и дружбе”, “Из чего сделаны наши мальчишки (девчонки)”, “Конфликты”, “Быть дружным - это хорошо”.
Настольно-печатные игры: пазлы “Крокодил Гена и его друзья”, “Кот Леопольд”.
Театр-фланелеграф “Под грибом” В. Сутеев.
Сюжетно-ролевые игры: “Детский сад”, “День рождения у детей”, “Кафе”.
Игровая ситуация “Ссора”.
Рассматривание сюжетно-тематических картин.
Просмотр мультфильмов “Крокодил Гена и его друзья”, “Кот Леопольд”, “Давай дружить”.
Познавательное развитие
Презентация “Умей дружбою дорожить”.
Квест-игра “Путешествие в страну Дружба”.
Викторина “Что мы знаем о дружбе”.
Дидактическая игра “Развесели друга”.
Дидактические игры и упражнения “Слушайте внимательно”, “Узнай по голосу”, “Да - Нет”.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: В. Осеева “Три товарища”, “На катке”; В. Сутеев “Под грибом”, “Кораблик”; Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”; Е. Благинина “Подарок”.
Составление рассказа “Наша дружная группа”, “Почему с другом ссориться плохо”.
Пословицы и поговорки о дружбе.
Словесные игры: “Назови ласково”, “Скажи другу комплимент”.
Художественно-эстетические развитие
Музыкальная игра “Узнай на чём играет друг”.
Прослушивание песен о дружбе.
Хороводная игра “Каравай”.
Продуктивная деятельность
Аппликация “Хоровод-дружба”.
Рисование “Дерево дружбы”.
Физическое развитие:
Подвижные игры: “Найди себе пару”, “Мы весёлые ребята”, “Затейники”.
Игры малой подвижности: “Угадай, кто спрятался”, “В лесу”.
Физкультминутки: “Крепко за руки возьми..”, “Найди себе друга”.
Пальчиковые игры: “Дружат в нашей группе мальчики и девочки”, “Мы делили апельсин”, “В гости к пальчику большому”, “Доброты они хотят” (с использованием кинезиологического материала), “Ладошки” (с использованием кинезиологического материала).
Работа с родителями
Консультация “Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера”.
Мастер-класс: разыгрывание сказки “Под грибом”.
Заключительный этап
Интеллектуальная олимпиада “Дружба”.
Фотовыставка “Если с другом вышел в путь…”
Спортивный досуг “Давайте жить дружно”.