Проект «Творчество Агнии Львовны Барто» 01.03.2025

Дети младшей группы № 5 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Творчество Агнии Львовны Барто»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы № 5 (3 года), воспитатели, родители.

Срок реализации: 10.02 -21.02.2025. Краткосрочный

Актуальность проекта.

Детская поэтесса Агния Барто (1906 –1981) - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Она говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду. Именно в младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Цель проекта.

Познакомить детей с творчеством Агнии Львовны Барто.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с творчеством А.Л. Барто;

- привить любовь к творчеству А.Л. Барто;

- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора.

Развивающие:

- развивать творческие способности, воображение, фантазию;

- развивать умение выразительно читать стихотворения с элементами драматизаций;

- способствовать развитию активной речи воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, книгам.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;

- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- беседа с родителями о предстоящем проекте.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Знакомство с поэтессой Агнией Барто»

«Моя любимая игрушка», «Как я играю дома»

Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка».

Ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг", «Лечим книжки».

Познавательное развитие

Беседа « Какие игрушки были раньше»

Рассматривание иллюстраций книг А.Л. Барто

Беседа «Как нельзя играть с игрушками»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»

Беседа «Как заботиться об своих игрушках»

Речевое развитие

Д\и «Опиши игрушку, мы отгадаем»

Чтение художественной литературы:

заучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

Слушание аудиозаписей стихов А. Барто

Дидактические игры: «Что изменилось?» , «Чудесный мешочек». «Составь картинку».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Самолет» Рисование «Мишка косолапый», «Морковка для зайчика» Лепка «Мячик для Тани»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Мой веселый, звонкий мяч»: «Прокати мяч через ворота» «Воробушки и автомобиль« «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору».

Физкультминутки: «Мишка косолапый»; «Зайка»; «Лошадки»; «Грузовик везет песок» .

Работа с родителями

Чтение с детьми произведений А.Барто

Заучивание стихов с детьми для участия в литературной гостиной

Заключительный этап

Литературная гостиная «Читаем стихи Агнии Барто»