Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы № 5 (3 года), воспитатели, родители.
Срок реализации: 10.02 -21.02.2025. Краткосрочный
Актуальность проекта.
Детская поэтесса Агния Барто (1906 –1981) - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Она говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду. Именно в младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Цель проекта.
Познакомить детей с творчеством Агнии Львовны Барто.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с творчеством А.Л. Барто;
- привить любовь к творчеству А.Л. Барто;
- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора.
Развивающие:
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- развивать умение выразительно читать стихотворения с элементами драматизаций;
- способствовать развитию активной речи воспитанников.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, книгам.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;
- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- беседа с родителями о предстоящем проекте.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Знакомство с поэтессой Агнией Барто»
«Моя любимая игрушка», «Как я играю дома»
Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка».
Ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг", «Лечим книжки».
Познавательное развитие
Беседа « Какие игрушки были раньше»
Рассматривание иллюстраций книг А.Л. Барто
Беседа «Как нельзя играть с игрушками»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»
Беседа «Как заботиться об своих игрушках»
Речевое развитие
Д\и «Опиши игрушку, мы отгадаем»
Чтение художественной литературы:
заучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»
Слушание аудиозаписей стихов А. Барто
Дидактические игры: «Что изменилось?» , «Чудесный мешочек». «Составь картинку».
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Самолет» Рисование «Мишка косолапый», «Морковка для зайчика» Лепка «Мячик для Тани»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Мой веселый, звонкий мяч»: «Прокати мяч через ворота» «Воробушки и автомобиль« «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору».
Физкультминутки: «Мишка косолапый»; «Зайка»; «Лошадки»; «Грузовик везет песок» .
Работа с родителями
Чтение с детьми произведений А.Барто
Заучивание стихов с детьми для участия в литературной гостиной
Заключительный этап
Литературная гостиная «Читаем стихи Агнии Барто»