Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: 17.02 – 21.02. 2025 г.
Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», способствовать формированию чувств патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Актуальность проекта:
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является их тесная взаимосвязь с родителями. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей, общности детей с родными. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;
- формировать представления об особенностях воинской службы;
- обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Развивающие:
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
- развивать умения применять свои знания в беседе;
- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
- воспитывать эмоционально–положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
- вызвать желание быть похожими на российских воинов.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, разработка перспективного плана;
- подготовка материалов и оборудования;
- оформление развивающей среды материалами по соответствующей теме;
- активизировать родителей и их творческую инициативу для реализации проекта.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Защитники Родины», «Что я знаю об армии», «Будем Родине служить»? «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник», «Военные профессии».
Дидактические игры: «Кем работает мой папа?».
Сюжетно-ролевая игра «На военном корабле».
Проблемная ситуация «Если другу нужна помощь».
Познавательное развитие
Просмотр презентации «День Защитника Отечества».
Рассматривание семейных фотографий.
Рассматривание альбомов «Армия России».
Просмотр мультфильмов: «Каша из топора», «Горе не беда», «Стойкий оловянный солдатик», «Илья Муромец».
Пополнение содержания книжного уголка «Военная техника».
Слушание музыки: военные марши, песни на военную тематику.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему Армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», И. Иванова «Моряк», А.Твардовский «Рассказ танкиста».
Заучивание стихотворений «Наша Армия родная», «Пограничники».
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Кто лишний и почему?», «Какое слово не подходит?», «Продолжи предложение».
Заучивание пословиц и поговорок об армии.
Загадывание загадок на военную тему.
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
Рисование
- «Корабль»
Аппликация
- «Танк» (коллективная работа)
- «Подарок папе» (смешанная техника)
Лепка
- «Пограничник с собакой»
Конструирование
- «Самолёт» (оригами)
- «Пограничная застава» (лего-конструктор)
Задание с использованием раскрасок «Военные машины».
Работа с родителями
- Мастер-класс «Подарок для папы» провела Пустосёлова О.С.
- Рассказ «Военная династия» Сущенко Я.Е.
- Коллективную работу «Танк» сделали вместе с Алёшиной Н.Б.