Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители,
музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: 24.02 - 12.03.2025г., краткосрочный.
Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам, используя для этого разные формы работ.
Актуальность проекта: воспитание любви и уважения к родной матери
является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания
ребёнка. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они
недостаточно знают о профессиях. Очень важно познакомить детей с
профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования
системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство
приобщения к миру взрослых. Ознакомление с профессиями родителей
способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир.
Задачи
Образовательные:
- расширить представления детей о профессиях мам;
- показать детям многообразие и значение профессий в жизни общества;
- учить отображать представления о труде взрослых в сюжетно-ролевых играх.
Развивающие:
- расширить и активизировать словарный запас детей;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о профессии мамы;
- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою маму;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать уважение и заботу, интерес к маме, как к личности, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на Земле.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Определение темы, методов и приёмов работы.
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, демонстрационного материала о профессиях.
Подбор материалов для творческого труда, дидактических, настольно-печатных игр, стихотворений, загадок, песен по теме.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: “Мир профессий наших мам”, “Что я знаю о маме?”.
Настольно-печатная игра: “Профессии”.
Сюжетно-ролевые игры: “Салон красоты”, “Кабинет педиатра”, “Магазин”,
Рассматривание сюжетно-тематических иллюстраций.
Просмотр мультфильма “Мама для мамонтенка”.
Викторина “Знаем все профессии”.
Презентация “8 Марта - Международный женский день”.
Вечер загадок о профессиях мам.
Сенсорная игра “Бусы для мамы”.
Дидактические игры: “Кому что нужно”, “Профессии”, “Кем быть?”, “Поиграем в магазин”, “Для чего нужен предмет?”.
Речевое развитие
Чтение рассказов и их обсуждение: “Мамины руки” Б. Емельянов; “Как
Мишка хотел маму перехитрить”, “Мамино горе” Е. Пермяк; “Сказка о
глупом мышонке” С. Маршак.
Заучивание стихотворения “Мамины руки” М. Родина.
Словесная игра “Узнай по словесному описанию”.
Знакомство детей с пословицами о маме.
Составление рассказа о профессии мамы.
Художественно-эстетические развитие
Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.
Продуктивная деятельность
Рисование: “Мимоза для любимой бабушки”, “Букет тюльпанов”.
Коллективная работа “Незабудки в корзинке”.
Аппликация “Туфелька для мамы”.
Лепка “Веточка мимозы”.
Раскраски на весеннюю тему, тему женских профессий.
Физическое развитие
Физкультминутки: “Помощники”, “Помогаем маме”.
Пальчиковые игры: “Семья”, “Как я мамочку люблю, как её я назову”.
Подвижные игры: “Кошка и котята”, “Наседка и цыплята”, “Найди свой дом.
Работа с родителями
Встреча с мамой по профессии врач.
Совместная подготовка к празднику.
Участие мам на празднике.
Заключительный этап
Создание фотовыставки “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”.
Праздник “Слово - мама”.