Краткосрочный проект «Весна пришла» 27.03.2025

Дети средней группы №11 совместно с воспитателями, инструктором по физической культуре и родителями реализовали краткосрочный проект «Весна пришла».

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, родители.

Срок реализации: 3 марта – 20 марта 2025 г., краткосрочный.

Цель проекта: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках весны.

Актуальность

В современном мире даже выходные дни дети и родители проводят не на природе, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

А знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшая задача педагогов и родителей.

Задачи

Образовательные:

- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны, об особенностях жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, самостоятельность, умение рассуждать, делать вывод;

- расширять и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое и бережное отношение к пробуждающей природе;

- воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Создание развивающей среды для продуктивной деятельности.

Подбор познавательной и художественной литературы, наглядных пособий, загадок, иллюстрированного материала и предметов по теме.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники?»

Рассматривание сюжетных картин по теме: «Ледоход», «Первоцветы».

Рассматривание картин: И. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март».

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк», «Семья. Поездка на дачу».

Познавательное развитие

Просмотр презентаций: «Весна красна», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Когда это бывает?», «Что перепутал художник», «Кого разбудило солнышко», «Кто где живет?».

Настольная игра: «Мемо. Перелетные птицы».

Наблюдение во время прогулки за сосульками, за первоцветами.

Экспериментирование: «Тающий снег, лед», «Тень», «Солнечные зайчики», «Ветка в вазе».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна», К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Подснежники», Г. Скребицкий «Весна в лесу»,

М. Борисова «Песенка капели». Заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает».

Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.

Театрализованная игра по русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Потешки: «Весна, весна, красна», «Иди весна, иди красна», «Как у нашего кота», «Жили у бабуси».

Речевые игры: «Зимующие или перелетные птицы?».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Солнышко и дождик», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше».

Хороводные игры: «Летели две птички», «Весенняя капель», «Шел козел по лесу».

Пальчиковые игры: «Весна», «Капель», «Солнышко».

Игры-забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут-плывут кораблики».

Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «Ласточка», «Добрый жук».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года. Весна. Март», Н. Митлова «Зима прошла», А. Белоус «Весенняя песня».

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Скворечник. Ждем скворцов».

Коллективная работа: «Поляна подснежников» (из бросового материала).

Рисование: «Подснежники распустились».

Работа с родителями

Участие родителей в пополнении пространственно-развивающей среды.

Консультации: «Безопасное поведение в природе весной»; «Как одеть ребенка на прогулку весной».

Заключительный этап.

Выставка детского творчества на тему: «Весна пришла».

Спортивный досуг: «Весна идёт - весне дорогу!»