Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации:18.03 – 26.03. 2025 г.
Цели: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – важнейший период в воспитании любви ребёнка к чтению, к книге. Книга помогает ребёнку познавать окружающий мир и себя в нём, развивать восприятие художественного слова, формировать нравственные чувства. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир.
В этом плане произведения С.В. Михалкова не только понятны и интересны детям, они дидактичны по своему содержанию . Творчество Сергея Владимировича всегда будет актуально. Оно необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
Задачи:
- расширить знания детей о творчестве С.В. Михалкова;
- активизировать познавательный интерес детей к творчеству писателя;
- обогатить знания детей об окружающем мире через произведения С. В. Михалкова.
Развивающие:
- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. В. Михалкова;
- формировать умение понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, эмоционально передавать содержание текста;
- развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, составление перспективного плана;
- разработка конспектов мероприятий, презентаций;
- создание развивающей среды для осуществления проекта по изучению произведений С.В. Михалкова;
- индивидуальные беседы с родителями.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие:
- цикл бесед о поступках героев произведений С.В. Михалкова: «Почему надо хорошо есть?», «Зачем нам нужен светофор?», «Моё любимое стихотворение С. В. Михалкова»;
- сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений С.В. Михалкова;
- игры драматизации по стихотворениям «Как у нашей Любы…», «Чудесные таблетки», «Тридцать шесть и пять», «Лапуся», «Про девочку, которая плохо кушала»;
- кукольный театр «Три поросёнка»;
- рассматривание иллюстраций к произведениям автора;
- разучивание считалочки «Мой щенок»;
- просмотр мультфильмов по произведениям С. В. Михалкова.
Познавательное развитие:
- показ презентации «Мир в книгах С. В. Михалкова»;
- дидактические игры: «Угадай название книги», «А если бы…», «Из какого стихотворения картинка?»; «Так бывает или нет?»
- дидактические речевые упражнение по произведениям автора (подбор слов- синонимов, антонимов, сравнений и т.п.);
- литературная викторина «Из какого произведения С. Михалкова строчки?»;
Речевое развитие:
- чтение произведений С. В. Михалкова;
- распределение ролей и заучивание стихотворения «Фома»;
- инсценировка стихотворения «Фома»;
- словесные игры: «Скажи наоборот», «Много-мало», «Закончи предложение»;
- кукольный театр «Три поросёнка»;
- театрализованное представление по стихотворению «Фома».
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
- выставка рисунков «Мои любимые герои в произведениях С. Михалкова;
- рисование «Три поросёнка»;
- работа с раскрасками по произведениям С.В.Михалкова;
- конструирование:
из бумаги
- «Крокодил» (оригами);
из лего-материала
- «Аэропорт».
Работа с родителями
- консультация для родителей «Домашнее чтение — знакомство с произведениями С. В. Михалкова»;
- помощь в изготовлении атрибутов для участия в мини-инсценировках «Весёлые истории»;
- оформление выставки книг по произведениям С. В. Михалкова.
Заключительный этап
- участие в мини — инсценировках «Веселые истории».