Краткосрочный проект «Путешествие в страну произведений С. В. Михалкова» 02.04.2025

В подготовительной к школе группе №12 реализован краткосрочный проект «Путешествие в страну произведений С. В. Михалкова».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации:18.03 – 26.03. 2025 г.

Цели: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – важнейший период в воспитании любви ребёнка к чтению, к книге. Книга помогает ребёнку познавать окружающий мир и себя в нём, развивать восприятие художественного слова, формировать нравственные чувства. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир.

В этом плане произведения С.В. Михалкова не только понятны и интересны детям, они дидактичны по своему содержанию . Творчество Сергея Владимировича всегда будет актуально. Оно необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Задачи:

- расширить знания детей о творчестве С.В. Михалкова;

- активизировать познавательный интерес детей к творчеству писателя;

- обогатить знания детей об окружающем мире через произведения С. В. Михалкова.

Развивающие:

- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. В. Михалкова;

- формировать умение понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев;

- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;

- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, эмоционально передавать содержание текста;

- развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя;

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- определение темы, составление перспективного плана;

- разработка конспектов мероприятий, презентаций;

- создание развивающей среды для осуществления проекта по изучению произведений С.В. Михалкова;

- индивидуальные беседы с родителями.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие:

- цикл бесед о поступках героев произведений С.В. Михалкова: «Почему надо хорошо есть?», «Зачем нам нужен светофор?», «Моё любимое стихотворение С. В. Михалкова»;

- сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений С.В. Михалкова;

- игры драматизации по стихотворениям «Как у нашей Любы…», «Чудесные таблетки», «Тридцать шесть и пять», «Лапуся», «Про девочку, которая плохо кушала»;

- кукольный театр «Три поросёнка»;

- рассматривание иллюстраций к произведениям автора;

- разучивание считалочки «Мой щенок»;

- просмотр мультфильмов по произведениям С. В. Михалкова.

Познавательное развитие:

- показ презентации «Мир в книгах С. В. Михалкова»;

- дидактические игры: «Угадай название книги», «А если бы…», «Из какого стихотворения картинка?»; «Так бывает или нет?»

- дидактические речевые упражнение по произведениям автора (подбор слов- синонимов, антонимов, сравнений и т.п.);

- литературная викторина «Из какого произведения С. Михалкова строчки?»;

Речевое развитие:

- чтение произведений С. В. Михалкова;

- распределение ролей и заучивание стихотворения «Фома»;

- инсценировка стихотворения «Фома»;

- словесные игры: «Скажи наоборот», «Много-мало», «Закончи предложение»;

- кукольный театр «Три поросёнка»;

- театрализованное представление по стихотворению «Фома».

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

- выставка рисунков «Мои любимые герои в произведениях С. Михалкова;

- рисование «Три поросёнка»;

- работа с раскрасками по произведениям С.В.Михалкова;

- конструирование:

из бумаги

- «Крокодил» (оригами);

из лего-материала

- «Аэропорт».

Работа с родителями

- консультация для родителей «Домашнее чтение — знакомство с произведениями С. В. Михалкова»;

- помощь в изготовлении атрибутов для участия в мини-инсценировках «Весёлые истории»;

- оформление выставки книг по произведениям С. В. Михалкова.

Заключительный этап

- участие в мини — инсценировках «Веселые истории».