Вид проекта: познавательно-творческий, групповой
Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: 20.03-28.03.25, краткосрочный
Актуальность проекта:
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта:
Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с процессом выращивания лука;
- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность;
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
- наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей;
- обогащать и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;
- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- беседа с родителями о предстоящем проекте.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Полезные продукты»
Совместная трудовая деятельность: посадка лука и уход за всходами.
Познавательное развитие
Показ презентации «Детям о луке»
Беседа « Что нужно растениям для роста?»
Просмотр мультфильма «Лунтик. Лук»
Дидактические игры разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку», «Вершки-корешки», «Что в корзиночке лежит?».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке
РНС «Вершки и корешки»
Чтение Д. Родари «Чиполлино»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Лучок»
Лепка «Лук»
Физическое развитие Игра малой подвижности «Расти, лучок!»
Подвижные игры «Передай овощи», «Кто быстрее соберет овощи в корзинку».
Пальчиковые игры «Лук», «Овощи».
Физминутки «В огород пойдем», «Есть у нас огород».
Работа с родителями
Помощь в организации мини-огорода.
Посадка дома лука и наблюдение за его ростом.
Заключительный этап
Мини-огород «Луковая грядка»