Краткосрочный проект «Театр и мы» 08.04.2025

Дети разновозрастной группы №8 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Театр и мы».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: с 20-28 марта 2025г., краткосрочный.

Цель проекта: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи ребенка.

Актуальность: театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Развивающие:

- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

- воспитывать чувство удовлетворения, радости;

- воспитывать дружелюбное взаимоотношение в детском коллективе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Подбор художественной и методической литературы.
  • Подбор дидактических игр.
  • Разучивание сценки «Теремок »
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Создание презентации по данной теме.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

  • Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»
  • Беседы с детьми «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты».
  • Беседа с детьми «Как ведут себя в театре».

Познавательное развитие

  • Презентация «Что такое театр».
  • Просмотр познавательных мультфильмов: «Сказка о веселом клоуне», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики», «Театр теней» (м/ф «Фиксики»), Просмотр кукольного спектакля «Волшебная коробочка»

Речевое развитие

  • Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказки «Теремок».
  • Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью настольного театра) сказки «Три поросенка».

Физическое развитие

  • Подвижная игра «У медведя во бору»».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

  • Рисование «Клоун».
  • Аппликация «Театральные маски».
  • Лепка «Пластилиновый театр».

Преемственность

Просмотр инсценировки стихотворения Н. Найдёновой «Ничего тебе не дам», подготовленная старшей группой.

Работа с родителями

Рекомендации о посещении театра

Заключительный этап

Бабашки «Большой театр»