Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: с 01.04. по 14.04.25.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства.
Актуальность проекта: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Задачи
Образовательные:
- сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства; - познакомить с историей развития космонавтики, строением солнечной системы;
- формировать понятие о себе, как о жителях планеты Земля.
Развивающие:
- расширять первоначальное представление о звездах, планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за достижения наших ученых и космонавтов.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор художественной и методической литературы о космосе, презентации, фотографий, плакатов-атрибутов, подбор материалов для творческого труда.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: “Что такое космос”, “Голубая планета Земля”, “Планеты Солнечной системы”, “Первый космонавт”,“Животные в космосе”, “Космос, звезды, Вселенная”.
Настольно-печатная игра “Я шагаю по планете”.
Сюжетно-ролевая игра “Космонавты на тренировке”.
Рассматривание сюжетно-тематических картинок: “Покорители космоса”, “Летательные аппараты”, “Необъятный космос”.
Познавательное развитие
Просмотр презентации “Солнечная система”.
Космическая викторина “Знатоки космоса”.
Дидактические игры: “Восстанови порядок в солнечной системе”, “Найди лишнее”, “Куда летят ракеты”, “Собери картинку из 10 частей”, “Космический счет”.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов “Дорога на космодром”, П.О. Клушанцев “О чем рассказал телескоп?”, О.Л. Скорлупова “Покорение космоса”, Н. Носов “Незнайка на Луне”.
Стихотворения о космосе.
Загадки о космосе.
Дидактическая игра “Добавь словечко”.
Словесные игры: “Угадай планету по описанию”, “Скажи наоборот”, “Почему в космос летают ракеты?”
Подвижные игры: “Ждут нас быстрые ракеты”, “Космическая эстафета”, “Невесомость”.
Игра малой подвижности “Где мы были мы не скажем, а что видели покажем”.
Физкультминутка “Космодром”.
Ритмическая гимнастика “Я - космонавт”.
Пальчиковая игра “Планеты”.
Художественно-эстетические развитие
Прослушивание песен на тему «Космос».
Продуктивная деятельность
Рисование: “На Луне”, “Ракета”.
Аппликация “Этот загадочный космос” (коллективная работа).
Лепка «Космос» (пластилинография)
Конструирование: “Ракета”, “Космический корабль” (лего).
Работа с родителями
Изготовление поделок по теме “Космос”.
Заключительный этап
Спортивный досуг “Космонавты тренируются”.
Выставка детских творческих работ “Этот загадочный космос”.