Краткосрочный проект “Загадочный космос” 24.04.2025

Дети старшей группы №9 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект “Загадочный космос”.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: с 01.04. по 14.04.25.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства.

Актуальность проекта: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Задачи

Образовательные:

- сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства; - познакомить с историей развития космонавтики, строением солнечной системы;

- формировать понятие о себе, как о жителях планеты Земля.

Развивающие:

- расширять первоначальное представление о звездах, планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за достижения наших ученых и космонавтов.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор художественной и методической литературы о космосе, презентации, фотографий, плакатов-атрибутов, подбор материалов для творческого труда.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: “Что такое космос”, “Голубая планета Земля”, “Планеты Солнечной системы”, “Первый космонавт”,“Животные в космосе”, “Космос, звезды, Вселенная”.

Настольно-печатная игра “Я шагаю по планете”.

Сюжетно-ролевая игра “Космонавты на тренировке”.

Рассматривание сюжетно-тематических картинок: “Покорители космоса”, “Летательные аппараты”, “Необъятный космос”.

Познавательное развитие

Просмотр презентации “Солнечная система”.

Космическая викторина “Знатоки космоса”.

Дидактические игры: “Восстанови порядок в солнечной системе”, “Найди лишнее”, “Куда летят ракеты”, “Собери картинку из 10 частей”, “Космический счет”.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов “Дорога на космодром”, П.О. Клушанцев “О чем рассказал телескоп?”, О.Л. Скорлупова “Покорение космоса”, Н. Носов “Незнайка на Луне”.

Стихотворения о космосе.

Загадки о космосе.

Дидактическая игра “Добавь словечко”.

Словесные игры: “Угадай планету по описанию”, “Скажи наоборот”, “Почему в космос летают ракеты?”

Физическое развитие

Подвижные игры: “Ждут нас быстрые ракеты”, “Космическая эстафета”, “Невесомость”.

Игра малой подвижности “Где мы были мы не скажем, а что видели покажем”.

Физкультминутка “Космодром”.

Ритмическая гимнастика “Я - космонавт”.

Пальчиковая игра “Планеты”.

Художественно-эстетические развитие

Прослушивание песен на тему «Космос».

Продуктивная деятельность

Рисование: “На Луне”, “Ракета”.

Аппликация “Этот загадочный космос” (коллективная работа).

Лепка «Космос» (пластилинография)

Конструирование: “Ракета”, “Космический корабль” (лего).

Работа с родителями

Изготовление поделок по теме “Космос”.

Заключительный этап

Спортивный досуг “Космонавты тренируются”.

Выставка детских творческих работ “Этот загадочный космос”.