Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: с 01.04.2025-25.04.2025г.,краткосрочный.
Цель проекта: расширить знания детей 4-5 лет о правилах поведения (в обществе, за столом). Развивать дружеские отношения в коллективе, воспитывать культуру общения и поведения.
Актуальность проекта
Хорошие манеры необходимо любому человеку для формирования правильного общения с окружающими. С детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.
Знания правил этикета, правильное поведение за столом - показывает уважение к другим людям, сидящим рядом, а, правильная и красивая сервировка стола создает красивую, доброжелательную атмосферу.
Вежливость – одна из самых важных качеств культурного человека. Без навыков правильного и вежливого общения трудно произвести положительное впечатления на окружающих. Важно с раннего возраста формировать правильное отношение к определенным ценностям и поведению.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей навыки вежливого и доброжелательного общения;
- обучать правилам поведения за столом, в общественных местах.
Развивающие:
-развитие познавательного интереса к этическим правилам ии нормам;
-развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;
- развивать у детей способность самостоятельно подбирать речевые обороты для выражения отношения к окружающим;
-развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Воспитательные:
- воспитывать умение соблюдать этикет;
- воспитывать в детях положительное отношение к окружающим, терпимость и уважение к чувствам, мнениям и взглядам других людей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
Подбор художественной и методической литературы.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы
Социально-коммуникативное развитие
Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Котик и Ёжик»
Беседы с детьми: «Что такое вежливость», «Как себя вести в гостях», «Как вести себя в транспорте», «Как вести себя в детском саду», «Правила поведения в театре», «Столовый этикет».
Рассматривание иллюстраций о правилах этикета
Сюжетно-ролевые игры: «Угостим куклу чаем», «Магазин», «Поход в театр».
Просмотр мультфильмов: «Винни Пух в гостях у кролика», Смешарики-серия «Обещание».
Познавательное развитие
Просмотр презентации: «Правила поведения в театре», «Правила поведения за столом».
Дидактические игры: «Волшебное слово», «Приятного аппетита», «Сервировка стола», «Можно-нельзя», «Ехали мы ехали».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О.Дриз «Добрые слова», Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей».
Заучивание наизусть стихотворения: З.Александрова «Что взяла, клади на место».
Проигрывание проблемных ситуаций: «Как правильно принимать подарки», «Вежливый хозяин».
Речевые игры: «Вежливый котик», «Скажи ласково», «Доскажи словечко».
Физическое развитие
Пальчиковые игры: «В гости», « Дружные пальчики», «Дружба».
Подвижные игры: «На мостике», «Встаньте, все кто..»
Физкультминутки: «Вместе по лесу идем», «Вежливый зайка», «Улыбнись».
Художественно-эстетическое развитие
Разучивание песни «От улыбки»
Продуктивная деятельность
Рисоваеие: « Нарисуй подарок другу»
Аппликация « Укрась салфетку»
Коллективная работа: «Волшебное дерево»
Работа с родителями
Помощь детям в изготовлении поделок для коллективной работы «Волшебное дерево»
Консультация для родителей: «Учим ребенка общаться»,
Помощь в организации чаепития.
Заключительный этап
Выставка детских работ.
Чаепитие в группе.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ « ХОРОШИЕ МАНЕРЫ»
Дети средней группы №3 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Хорошие манеры».
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: с 01.04.2025-25.04.2025г.,краткосрочный.
Цель проекта: расширить знания детей 4-5 лет о правилах поведения (в обществе, за столом). Развивать дружеские отношения в коллективе, воспитывать культуру общения и поведения.
Актуальность проекта
Хорошие манеры необходимо любому человеку для формирования правильного общения с окружающими. С детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.
Знания правил этикета, правильное поведение за столом - показывает уважение к другим людям, сидящим рядом, а, правильная и красивая сервировка стола создает красивую, доброжелательную атмосферу.
Вежливость – одна из самых важных качеств культурного человека. Без навыков правильного и вежливого общения трудно произвести положительное впечатления на окружающих. Важно с раннего возраста формировать правильное отношение к определенным ценностям и поведению.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей навыки вежливого и доброжелательного общения;
- обучать правилам поведения за столом, в общественных местах.
Развивающие:
-развитие познавательного интереса к этическим правилам ии нормам;
-развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;
- развивать у детей способность самостоятельно подбирать речевые обороты для выражения отношения к окружающим;
-развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Воспитательные:
- воспитывать умение соблюдать этикет;
- воспитывать в детях положительное отношение к окружающим, терпимость и уважение к чувствам, мнениям и взглядам других людей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
Подбор художественной и методической литературы.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы
Социально-коммуникативное развитие
Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Котик и Ёжик»
Беседы с детьми: «Что такое вежливость», «Как себя вести в гостях», «Как вести себя в транспорте», «Как вести себя в детском саду», «Правила поведения в театре», «Столовый этикет».
Рассматривание иллюстраций о правилах этикета
Сюжетно-ролевые игры: «Угостим куклу чаем», «Магазин», «Поход в театр».
Просмотр мультфильмов: «Винни Пух в гостях у кролика», Смешарики-серия «Обещание».
Познавательное развитие
Просмотр презентации: «Правила поведения в театре», «Правила поведения за столом».
Дидактические игры: «Волшебное слово», «Приятного аппетита», «Сервировка стола», «Можно-нельзя», «Ехали мы ехали».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О.Дриз «Добрые слова», Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей».
Заучивание наизусть стихотворения: З.Александрова «Что взяла, клади на место».
Проигрывание проблемных ситуаций: «Как правильно принимать подарки», «Вежливый хозяин».
Речевые игры: «Вежливый котик», «Скажи ласково», «Доскажи словечко».
Физическое развитие
Пальчиковые игры: «В гости», « Дружные пальчики», «Дружба».
Подвижные игры: «На мостике», «Встаньте, все кто..»
Физкультминутки: «Вместе по лесу идем», «Вежливый зайка», «Улыбнись».
Художественно-эстетическое развитие
Разучивание песни «От улыбки»
Продуктивная деятельность
Рисоваеие: « Нарисуй подарок другу»
Аппликация « Укрась салфетку»
Коллективная работа: «Волшебное дерево»
Работа с родителями
Помощь детям в изготовлении поделок для коллективной работы «Волшебное дерево»
Консультация для родителей: «Учим ребенка общаться»,
Помощь в организации чаепития.
Заключительный этап
Выставка детских работ.
Чаепитие в группе.