КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ « ХОРОШИЕ МАНЕРЫ» 01.05.2025

Дети средней группы №3 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Хорошие манеры».

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: с 01.04.2025-25.04.2025г.,краткосрочный.

Цель проекта: расширить знания детей 4-5 лет о правилах поведения (в обществе, за столом). Развивать дружеские отношения в коллективе, воспитывать культуру общения и поведения.

Актуальность проекта

Хорошие манеры необходимо любому человеку для формирования правильного общения с окружающими. С детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.

Знания правил этикета, правильное поведение за столом - показывает уважение к другим людям, сидящим рядом, а, правильная и красивая сервировка стола создает красивую, доброжелательную атмосферу.

Вежливость – одна из самых важных качеств культурного человека. Без навыков правильного и вежливого общения трудно произвести положительное впечатления на окружающих. Важно с раннего возраста формировать правильное отношение к определенным ценностям и поведению.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей навыки вежливого и доброжелательного общения;

- обучать правилам поведения за столом, в общественных местах.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса к этическим правилам ии нормам;

-развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

- развивать у детей способность самостоятельно подбирать речевые обороты для выражения отношения к окружающим;

-развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Воспитательные:

- воспитывать умение соблюдать этикет;

- воспитывать в детях положительное отношение к окружающим, терпимость и уважение к чувствам, мнениям и взглядам других людей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

Подбор художественной и методической литературы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Котик и Ёжик»

Беседы с детьми: «Что такое вежливость», «Как себя вести в гостях», «Как вести себя в транспорте», «Как вести себя в детском саду», «Правила поведения в театре», «Столовый этикет».

Рассматривание иллюстраций о правилах этикета

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим куклу чаем», «Магазин», «Поход в театр».

Просмотр мультфильмов: «Винни Пух в гостях у кролика», Смешарики-серия «Обещание».

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Правила поведения в театре», «Правила поведения за столом».

Дидактические игры: «Волшебное слово», «Приятного аппетита», «Сервировка стола», «Можно-нельзя», «Ехали мы ехали».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О.Дриз «Добрые слова», Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей».

Заучивание наизусть стихотворения: З.Александрова «Что взяла, клади на место».

Проигрывание проблемных ситуаций: «Как правильно принимать подарки», «Вежливый хозяин».

Речевые игры: «Вежливый котик», «Скажи ласково», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «В гости», « Дружные пальчики», «Дружба».

Подвижные игры: «На мостике», «Встаньте, все кто..»

Физкультминутки: «Вместе по лесу идем», «Вежливый зайка», «Улыбнись».

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песни «От улыбки»

Продуктивная деятельность

Рисоваеие: « Нарисуй подарок другу»

Аппликация « Укрась салфетку»

Коллективная работа: «Волшебное дерево»

Работа с родителями

Помощь детям в изготовлении поделок для коллективной работы «Волшебное дерево»

Консультация для родителей: «Учим ребенка общаться»,

Помощь в организации чаепития.

Заключительный этап

Выставка детских работ.

Чаепитие в группе.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ « ХОРОШИЕ МАНЕРЫ»

Дети средней группы №3 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Хорошие манеры».

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: с 01.04.2025-25.04.2025г.,краткосрочный.

Цель проекта: расширить знания детей 4-5 лет о правилах поведения (в обществе, за столом). Развивать дружеские отношения в коллективе, воспитывать культуру общения и поведения.

Актуальность проекта

Хорошие манеры необходимо любому человеку для формирования правильного общения с окружающими. С детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.

Знания правил этикета, правильное поведение за столом - показывает уважение к другим людям, сидящим рядом, а, правильная и красивая сервировка стола создает красивую, доброжелательную атмосферу.

Вежливость – одна из самых важных качеств культурного человека. Без навыков правильного и вежливого общения трудно произвести положительное впечатления на окружающих. Важно с раннего возраста формировать правильное отношение к определенным ценностям и поведению.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей навыки вежливого и доброжелательного общения;

- обучать правилам поведения за столом, в общественных местах.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса к этическим правилам ии нормам;

-развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

- развивать у детей способность самостоятельно подбирать речевые обороты для выражения отношения к окружающим;

-развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Воспитательные:

- воспитывать умение соблюдать этикет;

- воспитывать в детях положительное отношение к окружающим, терпимость и уважение к чувствам, мнениям и взглядам других людей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

Подбор художественной и методической литературы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Котик и Ёжик»

Беседы с детьми: «Что такое вежливость», «Как себя вести в гостях», «Как вести себя в транспорте», «Как вести себя в детском саду», «Правила поведения в театре», «Столовый этикет».

Рассматривание иллюстраций о правилах этикета

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим куклу чаем», «Магазин», «Поход в театр».

Просмотр мультфильмов: «Винни Пух в гостях у кролика», Смешарики-серия «Обещание».

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Правила поведения в театре», «Правила поведения за столом».

Дидактические игры: «Волшебное слово», «Приятного аппетита», «Сервировка стола», «Можно-нельзя», «Ехали мы ехали».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О.Дриз «Добрые слова», Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей».

Заучивание наизусть стихотворения: З.Александрова «Что взяла, клади на место».

Проигрывание проблемных ситуаций: «Как правильно принимать подарки», «Вежливый хозяин».

Речевые игры: «Вежливый котик», «Скажи ласково», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «В гости», « Дружные пальчики», «Дружба».

Подвижные игры: «На мостике», «Встаньте, все кто..»

Физкультминутки: «Вместе по лесу идем», «Вежливый зайка», «Улыбнись».

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песни «От улыбки»

Продуктивная деятельность

Рисоваеие: « Нарисуй подарок другу»

Аппликация « Укрась салфетку»

Коллективная работа: «Волшебное дерево»

Работа с родителями

Помощь детям в изготовлении поделок для коллективной работы «Волшебное дерево»

Консультация для родителей: «Учим ребенка общаться»,

Помощь в организации чаепития.

Заключительный этап

Выставка детских работ.

Чаепитие в группе.