Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации:12.05. – 20.05. 2025 г.
Цель: расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – берёзе.
Актуальность проекта
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. И очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность родной природы.
Задачи
Образовательные:
- познакомить с разнообразием животного и растительного мира;
- расширять кругозор на основе доступного материала;
- помочь детям осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы;
- способствовать развитию понимания дошкольников неразделимого единства человека и природы;
- обогащать знания детей об окружающем мире.
- развивать познавательные способности детей в процессе практических опытов с деревом;
- развивать желание экспериментировать, внимательность;
- формировать умение выдвигать гипотезы;
- активизировать речь, расширить словарь;
- способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родного края;
- вызвать желание оберегать, защищать и заботиться об окружающем мире;
- способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта;
- вызвать радость и восторг от наблюдений за белоствольной берёзой;
- вызвать эмоциональный отклик на литературные, музыкальные произведения.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление перспективного плана.
Подготовка материала и оборудования для творческой и исследовательской деятельности.
Оформление развивающей среды по теме проекта.
Активизировать родителей и их творческую инициативу для реализации проекта.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра: «Путешественники».
Вечер загадок о берёзе с использованием малых фольклорных форм.
Рассматривание фотографий, сделанных с родителями во время прогулок.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Подбери по высоте», «Найди такой же».
Просмотр мультфильмов «Как берёза слезами угостила», «Берёза и муха», «Берёзки и ветерок».
просмотр презентации «Берёза прекрасна во все времена года».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Как коза избушку строила», М. Пришвин «Берёзам зябко», «Берёзовый сок»; И. Бунин «Берёзовый лес», Л. Горошкина «Берёзка», Л. Смирнова «Берёзка», М. Агашина «Белая берёза», В. Бианки «Волшебная берёза».
Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Разучивание стихотворения «Люблю берёзку русскую» А. Прокофьев.
Словесные игры: «Составь предложение со словом «берёза», «Назови ласково», «Какое слово лишнее?», «Закончи предложение».
Игра-фантазия: «Продолжи сказку».
Игровое упражнение «Изобрази».
Физическое развитие
Утренняя гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Подвижные игры: «Один, два, три – к берёзе беги», «Кто больше соберёт берёзовых листочков?», «Кто быстрее добежит до берёзы?».
Пальчиковая гимнастика «Падают берёзовые листочки».
Физкультурные и музыкальные минутки во время занятий, релаксация «Топ –топ», «Берёзонька».
Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыки «Ах, ты, берёза» Раухвейгера, хоровод «Во поле берёзка стояла» И. Прач, Н. Львов.
Продуктивная деятельность
Рисование: «Берёзонька белоствольная»(углем)
Аппликация: «Кудрявая берёзка».
Лепка: «Береза».Коллективная работа (пластилинография)
Исследовательская деятельность
Наблюдение за берёзой на участке детского сада во время прогулки.
Опыт 1. Дерево горит.
Опыт 2. Дерево непрозрачное.
Опыт 3 Дерево не тонет.
Опыт 4. Дерево удерживает тепло.
Опыт 5. Дерево легко поддаётся обработке.
Работа с родителями
Подготовка и проведение экологического мероприятия «Люблю березку русскую»
Беседа «Что такое экология?»
Заключительный этап
Экологическое мероприятие с участием родителей «Люблю березку русскую»