Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» 27.05.2025

Дети средней группы №11 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 12.05 - 20.05. 2025 г.

Цель проекта: обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе.

Актуальность проекта. Большинство современных детей редко общаются с природой, поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Эту работу начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны. Любое насекомое при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Он поможет дошкольникам окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Задачи проекта

Образовательные:

- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности;

- закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к окружающему миру, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;

- развивать творческие способности детей:

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор методической литературы по теме проекта.

Подбор художественной литературы по теме «Насекомые».

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.

Разработка плана совместных мероприятий. Привлечение родителей к работе над проектом.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Таинственный мир насекомых», «Какую пользу приносят людям пчёлы?», «Из жизни муравьёв», «Как насекомые спасаются от врагов», «Правила безопасности при встрече с насекомыми».

Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских энциклопедиях.

Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Сюжетно-ролевые игры: «На пасеке», «Прогулка по лугу».

Познавательное развитие

Презентация «Этот удивительный мир насекомых».

Наблюдения на прогулках за насекомыми.

Викторина «Что мы знаем о насекомых?».

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Кто что умеет делать?», «Чья тень?», «Ползает, летает», «Где чей дом?», «Четвёртый лишний».

Рассматривание под лупой насекомых в стекле.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот», В. Драгунский «Он живой и светится», И. Крылов «Стрекоза и муравей», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Чтение стихотворений о насекомых.

Составление рассказа по картинке.

Словесная игра «Выбери и расскажи».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь», «Найди свой домик», «Поймай комара», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».

Пальчиковая игра «Пчёлы, жук, бабочки».

Физкультминутки: «Стрекоза», «Трудолюбивая пчёлка», «Сороконожка».

Дыхательная гимнастика «На лесной полянке».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Аппликация «Божья коровка».

Лепка «Разноцветная стрекоза».

Работа с родителями

Мастер-класс «Чудо-бабочка» (аппликация).

Заключительный этап

Выставка детских творческих работ «Насекомые».