Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 12.05 - 20.05. 2025 г.
Цель проекта: обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе.
Актуальность проекта. Большинство современных детей редко общаются с природой, поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Эту работу начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны. Любое насекомое при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Он поможет дошкольникам окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Задачи проекта
Образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности;
- закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к окружающему миру, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности детей:
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор методической литературы по теме проекта.
Подбор художественной литературы по теме «Насекомые».
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.
Разработка плана совместных мероприятий. Привлечение родителей к работе над проектом.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Таинственный мир насекомых», «Какую пользу приносят людям пчёлы?», «Из жизни муравьёв», «Как насекомые спасаются от врагов», «Правила безопасности при встрече с насекомыми».
Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских энциклопедиях.
Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Сюжетно-ролевые игры: «На пасеке», «Прогулка по лугу».
Познавательное развитие
Презентация «Этот удивительный мир насекомых».
Наблюдения на прогулках за насекомыми.
Викторина «Что мы знаем о насекомых?».
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Кто что умеет делать?», «Чья тень?», «Ползает, летает», «Где чей дом?», «Четвёртый лишний».
Рассматривание под лупой насекомых в стекле.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот», В. Драгунский «Он живой и светится», И. Крылов «Стрекоза и муравей», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Чтение стихотворений о насекомых.
Составление рассказа по картинке.
Словесная игра «Выбери и расскажи».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь», «Найди свой домик», «Поймай комара», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».
Пальчиковая игра «Пчёлы, жук, бабочки».
Физкультминутки: «Стрекоза», «Трудолюбивая пчёлка», «Сороконожка».
Дыхательная гимнастика «На лесной полянке».
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
Аппликация «Божья коровка».
Лепка «Разноцветная стрекоза».
Работа с родителями
Мастер-класс «Чудо-бабочка» (аппликация).
Заключительный этап
Выставка детских творческих работ «Насекомые».