Краткосрочный проект " Огород на окошке" 04.06.2025

Дети младшей группы №4 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Огород на окошке».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 01.04 – 31.05 2025 г., краткосрочный.

Цель проекта: развить познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях.

Актуальность проекта: именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже главного не замечают. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учат их не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.

В ходе проектной деятельности дети выявят разнообразие посевного материала, получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи

Образовательные:

- способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях;

- продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений;

- способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений;

- способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление);

- продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

- развивать связную речь, словарный запас, логическое мышление детей, коммуникабельность;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

-воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

Изготовление наглядного материала для детей по теме.

Подобрать материал для игровой и творческой деятельности.

Подготовка семян овощных и цветочных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «У бабушки в деревне», «На ферме», «Магазин, сад и огород», «Магазин овощей».

Беседы: «В мире растений», «Всё начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Огород на окне», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными и цветочными культурами»

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.

Показ детям мультфильма «Дядя Миша».

Познавательное развитие

Наблюдение за ростом лука, горошка и цветочной рассады.

Рассматривание семян через лупу

Наблюдение за всходами и ростом растений.

Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Угадай овощ по описанию», «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Один - много».

Опыты: «Выбор почвы», «С водой и без воды»

Речевое развитие

Речевые игры: «Путаница», «Где это растёт?», «Сосчитай-ка», «Чего не стало?».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огородники», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша».

Чтение пословиц, поговорок.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки: Ю. Чичков «Это называется природа», Б. Можжевелова «Огородная – хороводная». Прослушивание русской народной песни «Во саду ли в огороде».

Продуктивная деятельность

Рисование «Лук-лучок».

Лепка «Наша репка».

Аппликация «Урожай».

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Салат», «Огород», «У Лариски - две редиски».

Подвижная игра «Урожай».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

Заключительный этап

- Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.

- Оформление дневника наблюдений.

- Высадка рассады цветов в цветники и вазоны.