Дети младшей группы №4 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Огород на окошке».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 01.04 – 31.05 2025 г., краткосрочный.
Цель проекта: развить познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях.
Актуальность проекта: именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже главного не замечают. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учат их не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.
В ходе проектной деятельности дети выявят разнообразие посевного материала, получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи
Образовательные:
- способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях;
- продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений;
- способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений;
- способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление);
- продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
- развивать связную речь, словарный запас, логическое мышление детей, коммуникабельность;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
-воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
Изготовление наглядного материала для детей по теме.
Подобрать материал для игровой и творческой деятельности.
Подготовка семян овощных и цветочных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «У бабушки в деревне», «На ферме», «Магазин, сад и огород», «Магазин овощей».
Беседы: «В мире растений», «Всё начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Огород на окне», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными и цветочными культурами»
Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.
Показ детям мультфильма «Дядя Миша».
Познавательное развитие
Наблюдение за ростом лука, горошка и цветочной рассады.
Рассматривание семян через лупу
Наблюдение за всходами и ростом растений.
Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Угадай овощ по описанию», «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Один - много».
Опыты: «Выбор почвы», «С водой и без воды»
Речевое развитие
Речевые игры: «Путаница», «Где это растёт?», «Сосчитай-ка», «Чего не стало?».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огородники», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша».
Чтение пословиц, поговорок.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыки: Ю. Чичков «Это называется природа», Б. Можжевелова «Огородная – хороводная». Прослушивание русской народной песни «Во саду ли в огороде».
Продуктивная деятельность
Рисование «Лук-лучок».
Лепка «Наша репка».
Аппликация «Урожай».
Физическое развитие
Пальчиковые игры: «Салат», «Огород», «У Лариски - две редиски».
Подвижная игра «Урожай».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
Заключительный этап
- Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.
- Оформление дневника наблюдений.
- Высадка рассады цветов в цветники и вазоны.