Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» 06.06.2025

Дети младшей группы № 5 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: 19.05-29.05.25, краткосрочный

Актуальность проекта:

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним– или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчелы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это все наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Цель проекта: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи проекта:

Образовательные:

- дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);

- учить выделять главные признаки насекомых;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;

- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- беседа с родителями о предстоящем проекте.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Эти удивительные насекомые»

Наблюдение на прогулке «Здравствуй, божья коровка», «Посмотрите, муравьи», «Кто это ползет?»

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя»

С/р игра «Прогулка по зеленому лугу»

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Насекомые»

Д/и: «Найди бабочку по кусочку крыла», «Угадай чья тень?», «Найди такую же бабочку», «Что изменилось?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: К.Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», М.Шкурина «Сказка про улитку и кузнечика»

Загадки и поговорки о насекомых

Разучивание потешки «Божья коровка - черная головка»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Бабочка»

Обрывная аппликация «Бабочка»

Рисование «Божья коровка», «Гусеница»

Физическое развитие

Подвижные игры «Бабочки и цветы», «Кто где живет?», «Паучки», «Гусеничка и листочки»

Пальчиковая гимнастика «Жук»,«Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

Физминутки «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»

Артикуляционная гимнастика «Пчелки», «Зудит комар»

Работа с родителями

Чтение с детьми художественной литературы на тему «Насекомые»

Прогулка в весенний лес

Заключительный этап

Развлечение «Путешествие в страну насекомых»