Вид проекта: познавательно-творческий, групповой
Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: 19.05-29.05.25, краткосрочный
Актуальность проекта:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним– или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчелы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это все наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Цель проекта: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи проекта:
Образовательные:
- дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);
- учить выделять главные признаки насекомых;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;
- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- беседа с родителями о предстоящем проекте.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Эти удивительные насекомые»
Наблюдение на прогулке «Здравствуй, божья коровка», «Посмотрите, муравьи», «Кто это ползет?»
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых
Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя»
С/р игра «Прогулка по зеленому лугу»
Познавательное развитие
Просмотр презентации «Насекомые»
Д/и: «Найди бабочку по кусочку крыла», «Угадай чья тень?», «Найди такую же бабочку», «Что изменилось?»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: К.Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», М.Шкурина «Сказка про улитку и кузнечика»
Загадки и поговорки о насекомых
Разучивание потешки «Божья коровка - черная головка»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Бабочка»
Обрывная аппликация «Бабочка»
Рисование «Божья коровка», «Гусеница»
Физическое развитие
Подвижные игры «Бабочки и цветы», «Кто где живет?», «Паучки», «Гусеничка и листочки»
Пальчиковая гимнастика «Жук»,«Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»
Физминутки «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»
Артикуляционная гимнастика «Пчелки», «Зудит комар»
Работа с родителями
Чтение с детьми художественной литературы на тему «Насекомые»
Прогулка в весенний лес
Заключительный этап
Развлечение «Путешествие в страну насекомых»