Среднесрочный проект «Здравствуй, лето». 04.07.2025

Дети старшей группы № 1 и № 9 совместно с воспитателями, родителями и музыкальным руководителем реализовали среднесрочный проект «Здравствуй, лето».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: 29.05.2025-30.06.2025г., среднесрочный.

Цель проекта:

Раскрыть детям особенности явлений летнего времени года.

Актуальность:

Актуальность проекта обусловлена несколькими важными аспектами, связанными с современными условиями воспитания и развития детей дошкольного возраста. Проект важен для детей старшей группы, потому что в этот период они особенно активно познают мир и нуждаются в живом общении с природой для развития сенсорных, познавательных и творческих навыков. Летние наблюдения и игры на свежем воздухе способствуют укреплению здоровья, формированию экологического сознания и развитию эмоционального интеллекта. В условиях ограниченного контакта с природой у многих детей возникает дефицит двигательной активности и недостаток впечатлений, что негативно влияет на их общее развитие. Поэтому специально организованная работа с природой летом помогает детям лучше понять окружающий мир, развить любознательность и научиться бережному отношению к природе, что является важной основой для их успешного обучения и социализации.

Задачи проекта:

  • Образовательные:

- расширение знаний детей через использование природных факторов.

  • Развивающие:

- развитие мелкой и крупной моторики через игровые и творческие задания.

- развитие речи через рассказывание и обсуждение природных явлений.

- стимулирование воображения и способностей в творческих проектах и играх

- развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к окружающему миру.

  • Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуры и понимание значимости окружающей среды.

- воспитывать чувства любви и заботы о растениях, животных и природных объектах.

- воспитывать привычки повседневной физической активности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Определение темы, составление перспективного плана.
  • Подбор художественной и методической литературы.
  • Подбор дидактических игр.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Создание презентации по данной теме.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Лето красное, время прекрасное», «Как мы заботимся о наших зеленых друзьях», «Почему важно беречь природу вокруг нас», «Активные летние виды спорта», «Ах, - это лето!».

Рассматривание картинок с изображением правильного и неправильного поведения (не ломать цветы, не мусорить).

Сюжетно-ролевые игры: «Лесное путешествие», «Лесные друзья помогают друг другу», «Веселая команда садоводов».

Познавательное развитие

Наблюдение за растениями, насекомыми и погодными явлениями. Экспериментирование с природными материалами, обсуждение изменений в природе летом.

Дидактические игры: «Узнай по звуку», «Собери картинку», «Что изменилось?», «Классификация предметов», «Путешествие по сказке».

Просмотр презентации: «Что такое лето?».

Конструирование «Летний домик».

Просмотр мультфильма «Лето с друзьями».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Как ёжик лето встретил», «Летний дождь» К. Чуковский, «Как медвежонок искал друзей» С. Огненный, «Путешествие муравья» В. Бьянки, «Как лягушонок нашёл дом» Т. Домаренок.

Речевые игры: «Продолжи рассказ», «Кто что делает?», «Опиши картинку», «Собери рассказ из слов», «Ассоциации».

Составление рассказов по картинке: «Летний лес с животными», «Пруд с лягушками и утками».

Чтение потешек: «Про солнышко», «Про бабочку», «Про дождик», «Комарики».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и тучки», «Лягушата», «Бабочки и цветы», «Дождик», «Ягодки в корзинку».

Пальчиковые игры: «Пальчики танцуют», «Пчелка, «Под грибом».

Физкультминутки: «Цветочки», «Море волнуется раз».

Игровые упражнения: «Ловим бабочек», «Перенеси воду», «Цветные круги».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование гуашью: «Кузнечик на полянке», «Я и лето».

Лепка «Цветы на лужайке» пластилинография (коллективная работа).

Аппликация «Божья коровка».

Слушание песни «Лето» музыка О.Егоровой, слова Т. Курбатовой.

Разучивание песни «От улыбки станет всем светлей» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Работа с родителями

Рисунки с детьми для конкурса «Я и лето».

Мыльное шоу при участии родителей.

Консультации с родителями на темы «Опасные насекомые», «Правила безопасности на воде».

Заключительный этап

Оформление выставки вместе с детьми на тему «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Музыкальный досуг «Летние цветы».