Краткосрочный проект по безопасности «Всегда будь осторожен!» 01.10.2025

Дети подготовительной  группы №1 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Всегда будь осторожен!»

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 15 сентября – 1 октября 2025г.

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Актуальность проекта: Одной из главных задач в системе дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о безопасности в современном мире;

- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте;

- формировать знания, умения и навыки необходимые для действий в экстремальных ситуациях;

- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью;

-познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру;

- формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Методическая работа: разработка и составление проекта «Неделя безопасности». Подготовка презентаций по безопасности. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подбор детской художественной литературы. Подбор наглядных и дидактических материалов, игрушек, раскрасок. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Подбор информационного материала для родителей.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Улица полна неожиданностей», «Спички детям не игрушки», «Моя безопасность».

Сюжетно – ролевые игры: «ГИБДД», «Мы - пожарные», «Служба спасения», «Шоферы».

Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий.

Рассматривание репродукций, картин, иллюстраций, фотографий на тему «Моя безопасность».

Рассматривание альбомов и плакатов: «Азбука пешехода», «Правила пожарной безопасности», «Светофорик», «Специальный транспорт».

Познавательное развитие

Презентация: «Уроки безопасности», «Правила безопасности для детей».

Настольные игры: «На прогулке», «Дорожные знаки», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»», лото, пазлы.

Дидактические игры: «Запрещается – разрешается», «Как избежать неприятностей?», «Слушай внимательно»», «Каждому опасному предмету свое место», «С чем нельзя в лес ходить?», игры на макете «Улицы нашего города».

Мультимедийный показ сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 112»

Образовательные ситуации: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице», «Как вызвать полицию, скорую помощь», «Контакты с незнакомыми людьми», «Предметы, требующие осторожного обращения».

Речевое развитие

Чтение стихов и загадок.

Разучивание стихотворений А. Дорохов «Зеленый…Желтый…Красный!», Г. Георгиев «Светофор», Р. Фархади «Светофор».

Чтение С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа – милиционер»,

З. Шефнер «Лесной пожар», А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели», С. Михалков «Бездельник светофор», М. Кривич «Школа пешехода».

Речевые игры: «Угадай по описанию», «Опасно - неопасно», «Вопрос - ответ».

Игра – викторина: «Знатоки правил дорожного движения»

Физическое развитие

Подвижные народные игры; «Пешеходы и автомобили», «Мышеловка», «Пожарные на ученьях», «Сигналы светофора».

Пальчиковая гимнастика: «Мы - шоферы», «Машина»

Физкультминутка: «Пешеходы», «Светофор», «Постовой».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Рисование «Пожарная машина спешит на помощь», «Дорожные знаки».

Аппликация, оригами «Веселый светофор»

Коллективные работы: «Улицы нашего города», «Правила дорожной безопасности».

Раскраски по теме «Безопасность»

Конструирование из ЛЕГО «Безопасность в городе»

Работа с родителями

Совместное творчество: выставка рисунков по правилам дорожного движения «Азбука пешехода».

Организация выставки книг и пополнение библиотеки группы произведениями по данной теме.

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей на дороге», «Детское кресло», «Пожарная безопасность», «Осторожно открытые окна».

Заключительный этап

Развлечение «Путешествие в страну Безопасности»

Выставка детских творческих работ по теме: «Безопасность».

Брейн - ринг.