Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 15 сентября – 1 октября 2025г.
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Актуальность проекта: Одной из главных задач в системе дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о безопасности в современном мире;
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте;
- формировать знания, умения и навыки необходимые для действий в экстремальных ситуациях;
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью;
-познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру;
- формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Методическая работа: разработка и составление проекта «Неделя безопасности». Подготовка презентаций по безопасности. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подбор детской художественной литературы. Подбор наглядных и дидактических материалов, игрушек, раскрасок. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Подбор информационного материала для родителей.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Улица полна неожиданностей», «Спички детям не игрушки», «Моя безопасность».
Сюжетно – ролевые игры: «ГИБДД», «Мы - пожарные», «Служба спасения», «Шоферы».
Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий.
Рассматривание репродукций, картин, иллюстраций, фотографий на тему «Моя безопасность».
Рассматривание альбомов и плакатов: «Азбука пешехода», «Правила пожарной безопасности», «Светофорик», «Специальный транспорт».
Познавательное развитие
Презентация: «Уроки безопасности», «Правила безопасности для детей».
Настольные игры: «На прогулке», «Дорожные знаки», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»», лото, пазлы.
Дидактические игры: «Запрещается – разрешается», «Как избежать неприятностей?», «Слушай внимательно»», «Каждому опасному предмету свое место», «С чем нельзя в лес ходить?», игры на макете «Улицы нашего города».
Мультимедийный показ сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 112»
Образовательные ситуации: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице», «Как вызвать полицию, скорую помощь», «Контакты с незнакомыми людьми», «Предметы, требующие осторожного обращения».
Речевое развитие
Чтение стихов и загадок.
Разучивание стихотворений А. Дорохов «Зеленый…Желтый…Красный!», Г. Георгиев «Светофор», Р. Фархади «Светофор».
Чтение С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа – милиционер»,
З. Шефнер «Лесной пожар», А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели», С. Михалков «Бездельник светофор», М. Кривич «Школа пешехода».
Речевые игры: «Угадай по описанию», «Опасно - неопасно», «Вопрос - ответ».
Игра – викторина: «Знатоки правил дорожного движения»
Физическое развитие
Подвижные народные игры; «Пешеходы и автомобили», «Мышеловка», «Пожарные на ученьях», «Сигналы светофора».
Пальчиковая гимнастика: «Мы - шоферы», «Машина»
Физкультминутка: «Пешеходы», «Светофор», «Постовой».
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
Рисование «Пожарная машина спешит на помощь», «Дорожные знаки».
Аппликация, оригами «Веселый светофор»
Коллективные работы: «Улицы нашего города», «Правила дорожной безопасности».
Раскраски по теме «Безопасность»
Конструирование из ЛЕГО «Безопасность в городе»
Работа с родителями
Совместное творчество: выставка рисунков по правилам дорожного движения «Азбука пешехода».
Организация выставки книг и пополнение библиотеки группы произведениями по данной теме.
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей на дороге», «Детское кресло», «Пожарная безопасность», «Осторожно открытые окна».
Заключительный этап
Развлечение «Путешествие в страну Безопасности»
Выставка детских творческих работ по теме: «Безопасность».
Брейн - ринг.






