Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: 08 сентября – 23 сентября 2025 г., краткосрочный.
Цель проекта: формирование представлений и систематизация знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность.
Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Именно в дошкольном возрасте важно заложить в детях первые представления о России, как огромной, могучей державе, сформировать чувство гордости за нашу страну. А Москва – это сердце нашей Родины, её самый главный город, во многом благодаря которому наша страна известна во всём мире.
Беседуя с детьми, мы заметили, что хотя, знания у детей о столице небольшие, но тема Москвы им интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях и символике.
Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране, а значит познакомить их поближе с родным городом-Москвой, с её культурной ценностью и с её героическим прошлым.
Для этого мы решили совершить с детьми путешествие в прошлое нашей столицы и прогуляться по Москве, настоящей (современной). Тем самым постепенно формируя у детей интерес к родному краю, развивая интеллектуальные и познавательные способности и воспитывая патриотические чувства.
Задачи
Образовательные:
- уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны;
- познакомить детей с достопримечательностями Москвы, её памятными местами, памятниками архитектуры и древности;
- формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
Развивающие:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;
- развитие нравственно-патриотических качеств;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;
- развивать художественно-творческие способности.
Воспитательные:
- воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора;
- воспитание уважения к труду людей, создающих современный город;
- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живёт ребёнок;
- воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
Разучивание стихотворений о Москве.
Подбор материала об истории Москвы.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание альбома о древней Москве «Из глубины веков».
Беседы: «История возникновения родного города»; «Достопримечательности родного города», «Культура и традиции русского народа», «Театры родного города».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве»; «Москва в будущем», «Экскурсия по Москве-реке», «Мы едем в метро».
Рассматривание картин о Москве.
Познавательное развитие
Презентация «Моя Москва».
Викторина «Мой город».
Дидактические игры: «Назови достопримечательность по описанию», «Знаешь ли ты свой город?», «Найди и расскажи про герб Москвы», «Найдите пять отличий».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: Абрамов А.В. «Рассказы о Москве»,
Л. Олифирова «Главные слова», Н. Носов «Метро», А. Барто «Я живу в Москве», Л. Кассиль «Москва», П. Воронько «Лучше нет родного края»,
С. Михалков «Кремлёвские звёзды», М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны…», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», «Мы живём в России»,
А. Барто «Песня, которую пели на сборе», И. Токмакова «Красная площадь».
Заучивание пословиц и поговорок о Москве.
Физическое развитие
Эстафеты: «Построй башню», «Сложи радугу», «Захвати соседа».
Подвижные игры: «Золотые ворота», «Двигайся-замри», «Мы весёлые ребята».
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание песен о Москве.
Слушание: «Гимн России», «Гимн Москвы», «Москва златоглавая»,
О. Газманов «Москва».
Продуктивная деятельность
Рисование: «Стены и башни московского Кремля», «Красная площадь», «Салют над городом».
Аппликация «Спасская башня».
Конструирование «Кремль», «Улицы Москвы».
Работа с родителями
«В выходной у стен Кремля!» - экскурсия с семьёй.
Оформление фотовыставки «Мой любимый город».
Пополнение иллюстраций «Современная Москва».
Заключительный этап.
Фотовыставка «Мой любимый город».
Выставка рисунков «Моя Москва».
Музыкальный досуг, посвящённый Дню города.







