Краткосрочный проект «Мой любимый город» 01.10.2025

Дети старшей группы №11 совместно с воспитателями, музыкальным руководителем и родителями реализовали краткосрочный проект «Мой любимый город».

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: 08 сентября – 23 сентября 2025 г., краткосрочный.

Цель проекта: формирование представлений и систематизация знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Именно в дошкольном возрасте важно заложить в детях первые представления о России, как огромной, могучей державе, сформировать чувство гордости за нашу страну. А Москва – это сердце нашей Родины, её самый главный город, во многом благодаря которому наша страна известна во всём мире.

Беседуя с детьми, мы заметили, что хотя, знания у детей о столице небольшие, но тема Москвы им интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях и символике.

Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране, а значит познакомить их поближе с родным городом-Москвой, с её культурной ценностью и с её героическим прошлым.

Для этого мы решили совершить с детьми путешествие в прошлое нашей столицы и прогуляться по Москве, настоящей (современной). Тем самым постепенно формируя у детей интерес к родному краю, развивая интеллектуальные и познавательные способности и воспитывая патриотические чувства.

Задачи

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны;

- познакомить детей с достопримечательностями Москвы, её памятными местами, памятниками архитектуры и древности;

- формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.

Развивающие:

- развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;

- развитие нравственно-патриотических качеств;

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;

- развивать художественно-творческие способности.

Воспитательные:

- воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора;

- воспитание уважения к труду людей, создающих современный город;

- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живёт ребёнок;

- воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

Разучивание стихотворений о Москве.

Подбор материала об истории Москвы.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание альбома о древней Москве «Из глубины веков».

Беседы: «История возникновения родного города»; «Достопримечательности родного города», «Культура и традиции русского народа», «Театры родного города».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве»; «Москва в будущем», «Экскурсия по Москве-реке», «Мы едем в метро».

Рассматривание картин о Москве.

Познавательное развитие

Презентация «Моя Москва».

Викторина «Мой город».

Дидактические игры: «Назови достопримечательность по описанию», «Знаешь ли ты свой город?», «Найди и расскажи про герб Москвы», «Найдите пять отличий».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Абрамов А.В. «Рассказы о Москве»,

Л. Олифирова «Главные слова», Н. Носов «Метро», А. Барто «Я живу в Москве», Л. Кассиль «Москва», П. Воронько «Лучше нет родного края»,

С. Михалков «Кремлёвские звёзды», М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны…», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», «Мы живём в России»,

А. Барто «Песня, которую пели на сборе», И. Токмакова «Красная площадь».

Заучивание пословиц и поговорок о Москве.

Физическое развитие

Эстафеты: «Построй башню», «Сложи радугу», «Захвати соседа».

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Двигайся-замри», «Мы весёлые ребята».

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен о Москве.

Слушание: «Гимн России», «Гимн Москвы», «Москва златоглавая»,

О. Газманов «Москва».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Стены и башни московского Кремля», «Красная площадь», «Салют над городом».

Аппликация «Спасская башня».

Конструирование «Кремль», «Улицы Москвы».

Работа с родителями

«В выходной у стен Кремля!» - экскурсия с семьёй.

Оформление фотовыставки «Мой любимый город».

Пополнение иллюстраций «Современная Москва».

Заключительный этап.

Фотовыставка «Мой любимый город».

Выставка рисунков «Моя Москва».

Музыкальный досуг, посвящённый Дню города.