Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы №9, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации:15.09 – 26.09. 2025г.
Цели:
Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Актуальность проекта:
Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной.
Подготовительный этап
- определение темы, составление перспективного плана;
- разработка конспектов мероприятий, презентаций;
- создание развивающей среды для осуществления проекта по безопасности;
- индивидуальные беседы с родителями.
Основной этап
«Ребёнок дома»
Задачи
Закрепить знания детей о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т.д.). Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
- беседы: «Что такое безопасность?», «Незнакомец стучится в дверь», «Безопасность в группе», «Внешность человека может быть обманчивой», «Люди знакомые и незнакомые»;
- рассматривание альбома «Один дома» авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и другие.
- дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Наши помощники – электроприборы», «Каждому опасному предмету свое место», «Раз, два, три, что может быть опасного найди», «Назови профессию»;
- чтение художественной литературы: сказка Шарля Перро «Красная Шапочка», О. Корнеева «Осторожным надо быть!», стихотворение С. Черного «Когда никого нет дома»;
- сюжетно-ролевая игра: «Если чужой приходит в дом»;
- игровое упражнение: «Позвонили в дверь», «Тебя угостил незнакомец»;
- театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд да петух».
«Ребёнок на улицах города»
Задачи
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
- беседы: «Я по улице иду», «Обсуждение опасных ситуаций на улице», «Катание на велосипедах (самокате, роликах) в черте города»;
- рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука», сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения»;
- дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди дорожный знак»,
«Игра на макете дороги «Найди дорогу в детский сад»;
- конструирование (лего-материал): «Транспорт», «Наша улица»;
- чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»;
- создание макета «Перекресток»;
- коллективная работа (смешанная техника) «Наша улица»;
- задание с раскрасками «Будь осторожен!»;
- вечер загадок «Я узнаю»;
- мастер-класс по изготовление значков-фликеров;
- встреча со старшим инспектором группы по пропаганде, майором полиции Архиповым Александром Анатольничем и старшим инспектором ДПС капитаном полиции Кузьминым Алексеем Николаевичем.
«Пожарная безопасность»
Задачи
Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- беседы: «От чего происходят пожары», «Спички - не игра, огонь - не забава», «Вредный огонь - полезный огонь»;
- дидактические игры: «Опасные предметы – источники пожара», «Огонь - друг, огонь-враг»;
- чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Пожар»,«Кошкин дом» Б. Житкова «Пожар», К.И. Чуковский «Путаница». Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»;
- игровая ситуация: «Спички, детям не игрушка», «Если в доме случился пожар»;
- словесные игры: «Доскажи словечко», «Что лишнее и почему» «Придумай рифму»;
- заучивание пословиц по теме;
- строительные игры с использованием мелкого строителя и лего-материала;
- аппликация «Отважные пожарные»;
- выставка работ по теме «Безопасность»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы спасатели».
Работа с родителями
- оснащение развивающей среды по теме проекта;
- оформить стенд на тему «Азбука дорожного движения»;
- консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах»;
- привлечь родителей к совместной работе по проведению мастер-класса изготовления значков-фликеров.
Заключительный этап
- театрализованное представление по мотивам русской народной сказке «Кот, дрозд да петух»;
- участие в БрейнРинге;
- экскурсия в Московский Учебный Центр МЧС.






