Краткосрочный проект «Овощи и фрукты -лучшие продукты!» 15.10.2025

В младшей  группе  №2 воспитатели совместно с детьми реализовали краткосрочный проект «Овощи и фрукты -лучшие продукты!»

Вид проекта:познавательный,творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели. Проект групповой.

Срок реализации: 13.09.2025 -13.10.2025 Краткосрочный.

Цель проекта:обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

- расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания;

-закреплять названия цветов, форм, величины;

- расширять и активизировать словарь детей;

-формировать умение работать в коллективе;

-развивать интерес к окружающему миру, соблюдению правил поведения в природе.

- учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей;

- развивать все виды моторики;

-формировать умение координировать речь с движениями;

- формировать представление о ЗОЖ: о пользе овощей и фруктов, об их обработке

перед употреблением в пищу.

Актуальность:

В младшей группе воспитатели начинают знакомить детей с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы и очень сложны для классификации. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, об их значении в сохранении и укреплении здоровья людей.

В проекте «Овощи и фрукты – лучшие продукты» ребята научатся классифицировать эти понятия, узнают о пользе этих продуктов для укрепления здоровья, а знания,полученные в ходе проекта,помогут развить интерес к данной теме.

Предполагаемые результаты:

-у детей будут сформированы устойчивые представления об овощах и фруктах, о местах их произрастания, об их пользе в укреплении здоровья человека;

-повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая;

-дети получат знания об охране природы, соблюдении правил безопасного поведения в огороде, в саду.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы,

составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана

работы с родителями.

- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); занятий.

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы).

- Пополнение предметно-развивающей среды.

- Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

Основной этап

План реализации проекта.

Познавательное развитие

1.Дидактическая игра «Овощи или фрукты?». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

2.Беседа «Овощи и фрукты -полезные продукты». Цель: формировать у детей представления об овощах, фруктах, как о продуктах, содержащих витамины, полезных для здоровья; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом - витамин.

3. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки». Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия большой – маленький, один – много.

4. Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру). Цель: развивать знания об овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты, различать их по форме.

5.Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Физическое развитие

1. Подвижная игра «Сбор урожая». Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе. Совершенствование двигательных навыков и умений.

2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин», »Сердитый помидор». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3.Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, используя все пространство зала.

4. Физкультминутки «Овощи»,дыхательная гимнастика «Баклажан» Цель: восстановление физических сил дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед». Цель: учить развивать сюжет.

2. Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин". Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

3. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин». Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Речевое развитие

1. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: Развивать умение отгадывать загадки.

2. Заучивание потешек: «Малинка», «Морковка».

Цель: познакомить с фольклорными произведениями – потешками.

3. Инсценировка сказки «Репка». Цель: развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

5.Логоритмическое упражнения «Овощи для зайки»,»Огуречик»

Заключительный этап

Продукты проектной деятельности:

выставка детских работ,оформление презентации о работе с детьми по данной теме для родителей