Вид проекта:познавательный,творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели. Проект групповой.
Срок реализации: 13.09.2025 -13.10.2025 Краткосрочный.
Цель проекта:обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
- расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания;
-закреплять названия цветов, форм, величины;
- расширять и активизировать словарь детей;
-формировать умение работать в коллективе;
-развивать интерес к окружающему миру, соблюдению правил поведения в природе.
- учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей;
- развивать все виды моторики;
-формировать умение координировать речь с движениями;
- формировать представление о ЗОЖ: о пользе овощей и фруктов, об их обработке
перед употреблением в пищу.
Актуальность:
В младшей группе воспитатели начинают знакомить детей с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы и очень сложны для классификации. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, об их значении в сохранении и укреплении здоровья людей.
В проекте «Овощи и фрукты – лучшие продукты» ребята научатся классифицировать эти понятия, узнают о пользе этих продуктов для укрепления здоровья, а знания,полученные в ходе проекта,помогут развить интерес к данной теме.
Предполагаемые результаты:
-у детей будут сформированы устойчивые представления об овощах и фруктах, о местах их произрастания, об их пользе в укреплении здоровья человека;
-повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая;
-дети получат знания об охране природы, соблюдении правил безопасного поведения в огороде, в саду.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы,
составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана
работы с родителями.
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); занятий.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы).
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
Основной этап
План реализации проекта.
Познавательное развитие
1.Дидактическая игра «Овощи или фрукты?». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
2.Беседа «Овощи и фрукты -полезные продукты». Цель: формировать у детей представления об овощах, фруктах, как о продуктах, содержащих витамины, полезных для здоровья; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом - витамин.
3. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки». Цель: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия большой – маленький, один – много.
4. Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру). Цель: развивать знания об овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты, различать их по форме.
5.Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Физическое развитие
1. Подвижная игра «Сбор урожая». Цель: сформировать у детей знания и умения об овощах и их сборе. Совершенствование двигательных навыков и умений.
2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин», »Сердитый помидор». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
3.Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, используя все пространство зала.
4. Физкультминутки «Овощи»,дыхательная гимнастика «Баклажан» Цель: восстановление физических сил дошкольников.
Социально-коммуникативное развитие
1.Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед». Цель: учить развивать сюжет.
2. Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин". Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
3. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин». Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
Речевое развитие
1. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: Развивать умение отгадывать загадки.
2. Заучивание потешек: «Малинка», «Морковка».
Цель: познакомить с фольклорными произведениями – потешками.
3. Инсценировка сказки «Репка». Цель: развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
5.Логоритмическое упражнения «Овощи для зайки»,»Огуречик»
Заключительный этап
Продукты проектной деятельности:
выставка детских работ,оформление презентации о работе с детьми по данной теме для родителей