Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети разновозрастной группы (3-7 лет), воспитатели, родители.
Сроки реализации: с 09.10 – 17.10 2025г.
Образовательная – Продолжать формировать устойчивый интерес к растительному миру нашей страны, представления о русской берёзе как символе русского народа и России.
.
Развивающая- - Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое (знакомство с творчеством художников отображающих море). Познакомить с русскими народными традициями, связанными с берёзой.
Воспитательная- Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу. Воспитание любви к родному краю, Родине.
Подготовительный этап
-Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
-Подбор иллюстративного, игрового материала;
- Познакомить родителей с проектом.
- Анкетирование родителей «Какие музеи вы посещаете с детьми?»,
- Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта видео материал, презентации).
- Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания, дидактических игр: материала для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски и пр.
- Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме.
- Подготовить презентацию для детей: «Береза-символ России».
Организация развивающей среды;
Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе.
Основной этап.
ПРОДУКТИВНЫЙ.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Встреча с “русской красавицей” (экскурсия в лес)
Презентация «Береза – символ России». Рассматривание репродукций картин и. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Ручей в березовом лесу», А. Куинджи «Березовая роща». Рассматривание иллюстраций берёзы в разное время года.
Речевое развитие
Беседа “Почему береза белая”, “Русская душа берёзы” (легенды и мифы о березе), “Домашний доктор”, “Кто дружит с берёзой”, “Береза – символ России”
Художественно – эстетическое развитие
Слушание “Ах ты береза” (обработка Раухвергера), Хоровод “Ай, жа берёзка” (муз. Попатенко),“Берёзка” (муз. Е. Тиличева, слова А. Абрамова)
Рисование: «Русская красавица – береза”.
Лепка: «Берёза белоствольная” - пластилинография
Аппликация: «Березовая роща”
Конструирование из бумаги: «Береза – белая»
Физическое развитие
П/и «Рыбаки и рыбки».
Игровая деятельность
Словесная игра: «Где живет рыбка?»
Творческая игра «Обложка для любимой книги».
Дидактическая игра Д/и «Угадай какой водоем», Д/и «Собери морскую картину».
Сюжетно-ролевая игра «Дельфинарий»
Работа с родителями.
Подготовка и проведение мастер – класса, коллаж из фотографий.
3этап - завершающий
- Эко викторина для детей «Березонька».
-Выставка рисунков «Береза – символ России».