Краткосрочный проект "Хлеб - всему голова" 27.10.2025

Дети  средней группы №4 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Хлеб - всему голова».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 06.10 – 17.10 2025 г., краткосрочный

Цель: формирование у детей представления о хлебе, как ценном продукте питания, этапах его производства и уважительного отношения к труду хлебороба.

Актуальность проекта «Хлеб - всему голова» для детей средней группы обусловлена необходимостью формирования правильных представлений о ценности хлеба как важного продукта питания, воспитания уважения к труду хлебороба и сохранения народных традиций. Многие современные дети не имеют достаточных знаний о процессе производства хлеба и его роли в культуре, поэтому данный проект призван восполнить этот пробел, развить познавательный интерес и обогатить словарный запас воспитанников.

Задачи

Образовательные:
- познакомить детей с процессом выращивания хлеба (от зерна до готового продукта);
- расширить знания о видах хлеба и хлебобулочных изделий;
- обогатить словарный запас (комбайн, пекарь, мука, тесто, колос и т.д.).

Развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать мелкую моторику, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подобрать методическую и художественную литературу по теме

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картинки, иллюстрации).

Подобрать материал для игровой и творческой деятельности.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: "Пекарня","Хлебный магазин".

Беседы: «Что такое хлеб?», «Какой бывает хлеб?», «Как хлеб попадает на стол?», «Бережное отношение к хлебу»

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.

Показ детям мультфильма «Вершки и корешки».

Познавательное развитие

Просмотр презентаций: "Как растет хлеб", "Профессия пекарь",

Дидактические игры: "Узнай на вкус" , "Собери картинку" , "Что сначала, что потом?".

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Колобок", арабская народная сказка «Хлеб и золото», белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб».

Отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Чтение пословиц и поговорок.

Составление рассказов: "Мой любимый хлеб", "Как я помогал маме печь пирожки".

Физическое развитие
Подвижные игры: "Каравай" , "Зернышки и птички" .
Пальчиковая гимнастика: "Месим тесто" .

Художественно-эстетическое развитие

Слушание песен: Ю. Кудинов «Хлебопёк», В.Витлин, П. Каганова «Песня о хлебе», А.Киселёв «Хлеб».

Продуктивная деятельность

Рисование: "Хлеб на нашем столе".

Аппликация: "Колосья пшеницы".
Лепка: "Бублики", "Пирожки".

Работа с родителями

Экскурсия с детьми в хлебный магазин.

Чтение дома рассказов и стихов о хлебе, хлеборобах.

Заключительный этап

Выставка творческих работ "Хлеб на нашем столе"

Мастер-класс по выпечке хлеба в хлебопечке.