Участники проекта: дети младшей группы (3-4лет), воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип: краткосрочный.
Срок реализации: 20.10 – 31.10
Цель проекта: познакомить детей со временем года «осень», с его характерными признаками, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного города, буйство осенних красок.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Задачи:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов ООД по планируемой теме.
6. Беседа с родителями о предстоящем проекте.
Основной этап.
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Познавательное развитие:
-наблюдение за осенними изменениями в природе во время прогулки: как падают листья, как выглядит небо, как одеваются люди;
- рассматривание картинок и плакатов по теме;
- дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Собери картинку (разрезные овощи)», «Найди такой же листочек», «Чей это листочек».
Социально-коммуникативное развитие:
- беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Какие бывают листья», «Как изменилась одежда людей»;
- сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин».
Речевое развитие:
- чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Дождик», А.К. Бальмонт «Осень»,
А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи», русская народная сказка «Вершки и корешки»;
- составление рассказа по картинке «Осенние в лесу»;
- рассматривание картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая»;
- загадки об овощах и фруктах;
- разучивание стихов про осень.
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование «Осеннее дерево»;
- лепка из пластилина «Ежик в лесу»;
- аппликация «Фрукты на тарелочке»;
- коллективные работы: «Разноцветный зонтик», «Дерево с ладошками», «Львенок» (аппликация с использованием осенних листьев);
Физическое развитие:
- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»;
- пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы»;
- физминутки: «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке».
Работа с родителями:
- оформление группы в осенней тематике;
- выставка поделок из природного материала «Необычное из обычного»;
- чтение дома рассказов, стихов об осени;
- фотовыставка «Мои осенние приключения».
Заключительный этап.




