Проект «Золотая осень» 29.10.2025

Дети младшей группы №12 совместно с родителями и воспитателями реализовали проект «Золотая осень»

Участники проекта: дети младшей группы (3-4лет), воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип: краткосрочный.

Срок реализации: 20.10 – 31.10

Цель проекта: познакомить детей со временем года «осень», с его характерными признаками, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного города, буйство осенних красок.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства;

воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

5. Разработка конспектов ООД по планируемой теме.

6. Беседа с родителями о предстоящем проекте.

Основной этап.

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Познавательное развитие:

-наблюдение за осенними изменениями в природе во время прогулки: как падают листья, как выглядит небо, как одеваются люди;

- рассматривание картинок и плакатов по теме;

- дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Собери картинку (разрезные овощи)», «Найди такой же листочек», «Чей это листочек».

Социально-коммуникативное развитие:

- беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Какие бывают листья», «Как изменилась одежда людей»;

- сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин».

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Дождик», А.К. Бальмонт «Осень»,

А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи», русская народная сказка «Вершки и корешки»;

- составление рассказа по картинке «Осенние в лесу»;

- рассматривание картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая»;

- загадки об овощах и фруктах;

- разучивание стихов про осень.

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Осеннее дерево»;

- лепка из пластилина «Ежик в лесу»;

- аппликация «Фрукты на тарелочке»;

- коллективные работы: «Разноцветный зонтик», «Дерево с ладошками», «Львенок» (аппликация с использованием осенних листьев);

Физическое развитие:

- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»;

- пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы»;

- физминутки: «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке».

Работа с родителями:

- оформление группы в осенней тематике;

- выставка поделок из природного материала «Необычное из обычного»;

- чтение дома рассказов, стихов об осени;

- фотовыставка «Мои осенние приключения».

Заключительный этап.

  1. Осенний праздник «Путешествие в осенний лес».