Краткосрочный проект «Лесные жители» 01.11.2025

В средней группе № 5 совместно с воспитателями и родителями реализован краткосрочный проект «Лесные жители»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: 20.10-27.10.25, краткосрочный

Актуальность:

В современных условиях экологическое воспитание детей становится особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу. Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, питания, повадках, о том, как они готовятся к зиме в лесу; затрудняются в составлении связного высказывания об объектах природы, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса.

Цель: расширить знаний детей о диких животных родного края через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта

Образовательные:

- расширить знания детей о диких животных, их детенышах, о характерных повадках и образе жизни (об особенностях приспособления к окружающей среде);

- знакомить со средой их обитания, питании и интересными фактами о них;

- обогащать и активизировать словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивающие

- развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных, пересказа художественных текстов, заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме проекта;

- развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественной, продуктивной);

- развивать познавательный интерес у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;

- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- беседа с родителями о предстоящем проекте.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кто в лесу живет?»

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по лесу», «День рождения лисенка»

Познавательное развитие

Показ презентации «Дикие животные»

Д\и «Кто спрятался?»

Д\и «Кто что ест?»

Д\и «Кто где живет?»

Д/и «Четвертый лишний»

Лото с животными

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

А.Прокопьев «Белка», С.Козлов «Сказка про храброго Зайца — длинные уши», И.Янчарский «Приключение Мишки-ушастика», Т.Шорыгина «Какие звери в лесу», В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», рнс «Лиса Патрикеевна», «У страха глаза велики», Е.Чарушин «Волчишко»

Отгадывание загадок по теме

Рассматривание картин и составление рассказов:

«Лиса с лисятами», «Медведица с медвежатами», «Ежиха с ежатами»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Ежик»

Рисование «Белочка»,

Коллективная работа (аппликация) «На лесных тропинках»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», «Вышел зайка погулять»

Физминутка «Как-то раз лесной тропой...»

Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Лиса и куры»

Работа с родителями

Чтение с детьми произведений о лесных животных.

Посещение зоопарка

Заключительный этап

Развлечение «Лесной праздник»