Вид проекта: познавательно-творческий, групповой
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: 20.10-27.10.25, краткосрочный
Актуальность:
В современных условиях экологическое воспитание детей становится особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу. Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, питания, повадках, о том, как они готовятся к зиме в лесу; затрудняются в составлении связного высказывания об объектах природы, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса.
Цель: расширить знаний детей о диких животных родного края через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта
Образовательные:
- расширить знания детей о диких животных, их детенышах, о характерных повадках и образе жизни (об особенностях приспособления к окружающей среде);
- знакомить со средой их обитания, питании и интересными фактами о них;
- обогащать и активизировать словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивающие
- развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных, пересказа художественных текстов, заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме проекта;
- развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественной, продуктивной);
- развивать познавательный интерес у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение темы, постановка цели и задач, определение методов и приемов работы;
- подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- беседа с родителями о предстоящем проекте.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Кто в лесу живет?»
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по лесу», «День рождения лисенка»
Познавательное развитие
Показ презентации «Дикие животные»
Д\и «Кто спрятался?»
Д\и «Кто что ест?»
Д\и «Кто где живет?»
Д/и «Четвертый лишний»
Лото с животными
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы
А.Прокопьев «Белка», С.Козлов «Сказка про храброго Зайца — длинные уши», И.Янчарский «Приключение Мишки-ушастика», Т.Шорыгина «Какие звери в лесу», В.Бианки «Холодно в лесу, холодно», рнс «Лиса Патрикеевна», «У страха глаза велики», Е.Чарушин «Волчишко»
Отгадывание загадок по теме
Рассматривание картин и составление рассказов:
«Лиса с лисятами», «Медведица с медвежатами», «Ежиха с ежатами»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Ежик»
Рисование «Белочка»,
Коллективная работа (аппликация) «На лесных тропинках»
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», «Вышел зайка погулять»
Физминутка «Как-то раз лесной тропой...»
Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Лиса и куры»
Работа с родителями
Чтение с детьми произведений о лесных животных.
Посещение зоопарка
Заключительный этап
Развлечение «Лесной праздник»




