Краткосрочный проект «Совсем скоро Новый год!» 14.12.2020

В старшей группе №12 реализовали краткосрочный проект по теме «Совсем скоро Новый год!».

Участники проекта: дети старшей группы №12, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители.

Срок реализации: декабрь 2020г.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Актуальность:

Новый год это самый любимый праздник детей! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы. А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Получить ответ на эти вопросы нам помог поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации данного проекта.

Цели:

- расширять представления детей о любимом зимнем празднике – Новый год;

- формировать осознанное отношение к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество в нашей стране.

Задачи:

Образовательные

  • формировать у воспитанников положительное отношение к семейным и общественным праздникам;
  • вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками;
  • знакомить детей с музыкальными произведениями и художественной литературы о праздновании Нового года.
  • провести эксперименты, которые помогут познакомиться со свойством снега;
  • создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
  • привлечь родителей к организации воспитательного и бытового процессов жизни детей в детском саду.

Развивающие

  • развивать творческие способности детей при подготовке к празднику;
  • развивать интерес к коллективной творческой деятельности и сплочению детского коллектива;
  • способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;
  • формировать у детей навыки экспериментирования.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны;
  • способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений;
  • воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
  • привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • проведение первичной диагностики по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;
  • составление плана работы над проектом;
  • изучение литературы, посвященной празднованию Нового года;
  • организация в группе развивающей среды по теме проекта.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто на елку к нам пришел?», «Назови друзей Деда Мороза», «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Словесные игры: «Продолжи предложение», «Что лишнее?», Объясни пословицу», «Какое слово не подходит?».

Строительные игры с Лего-материалом.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья встречает Новый год», «Магазин новогодних игрушек».

Социально-коммуникативная и познавательная деятельность

Беседа: «У ворот Новый год», «Новогодняя красавица», «Что такое Новый год?», «Пришла зима», «Зимние виды спорта».

Рассматривание сюжетно – тематических репродукций, картин на новогоднюю тематику.

Презентация «Как праздновали Новый год на Руси встарину».

Просмотр мультфильмов: «Снегурочка», «Дед Мороз и лето» «Зимняя сказка», «Снеговик почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Новогоднее приключение», «Кто придет на новый год».

Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Новый год».

Музыка: слушание произведений русских композиторов о зиме, русских народных мелодий, прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

Безопасность: беседа о правилах безопасности при украшении елки, эксплуатации елочной гирлянды; «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время зимних развлечений».

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Рассказы: Л. Воронкова. «Снег идет», С Скребицкий «Зимняя стужа»; «Путешествие с Дедом Морозом»; А. Челуров «Трудно птицам зимовать». В. Сутеев «Елка», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный». Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Сказки: С.Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажова «Серебряное копытце»,

Б. Гримм «Госпожа Метелица», рус.нар.сказка «Снегурочка», С. Козлов «Зимняя сказка».

Чтение и разучивание стихов о зиме.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Зимняя сказка» (рисование манной крупой)

«Зимняя елка» (гуашь)

Аппликация: «Нарядная елочка»

«Новогодняя открытка Бык»

Конструирование:

-«Изба Деда Мороза» (Lego Duplo)

- «Усадьба Деда Мороза» Lego System (в рамках работы над долгосрочным проектом «Моя Москва»)

Экспериментальная деятельность:

опыты со снегом.

Опыт: «Почему Дед Мороз носит шубу?»

Шуба удерживает не только тепло, но и холод.

Опыт: «Изготовление «снега» из соды и пены для бритья».

Заключительный

- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

- организовать игровую деятельность с готовыми постройками;

- театрализованное представление сказки «Зимовье зверей» с выпиленными игрушками.

Работа с родителями.

Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года.

Музыкальный утренник – «Сапожок».

Оформление Письма Деду Морозу.

Выставка поделок «Новогодняя фантазия».

Оформление группы к Новому году.