Участники проекта: дети старшей группы №12, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители.
Срок реализации: декабрь 2020г.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Актуальность:
Новый год это самый любимый праздник детей! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы. А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Получить ответ на эти вопросы нам помог поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации данного проекта.
Цели:
- расширять представления детей о любимом зимнем празднике – Новый год;
- формировать осознанное отношение к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество в нашей стране.
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Виды деятельности и формы работы
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Кто на елку к нам пришел?», «Назови друзей Деда Мороза», «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Словесные игры: «Продолжи предложение», «Что лишнее?», Объясни пословицу», «Какое слово не подходит?».
Строительные игры с Лего-материалом.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья встречает Новый год», «Магазин новогодних игрушек».
Социально-коммуникативная и познавательная деятельность
Беседа: «У ворот Новый год», «Новогодняя красавица», «Что такое Новый год?», «Пришла зима», «Зимние виды спорта».
Рассматривание сюжетно – тематических репродукций, картин на новогоднюю тематику.
Презентация «Как праздновали Новый год на Руси встарину».
Просмотр мультфильмов: «Снегурочка», «Дед Мороз и лето» «Зимняя сказка», «Снеговик почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Новогоднее приключение», «Кто придет на новый год».
Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Новый год».
Музыка: слушание произведений русских композиторов о зиме, русских народных мелодий, прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
Безопасность: беседа о правилах безопасности при украшении елки, эксплуатации елочной гирлянды; «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время зимних развлечений».
Речевое развитие и чтение художественной литературы
Рассказы: Л. Воронкова. «Снег идет», С Скребицкий «Зимняя стужа»; «Путешествие с Дедом Морозом»; А. Челуров «Трудно птицам зимовать». В. Сутеев «Елка», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный». Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Сказки: С.Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажова «Серебряное копытце»,
Б. Гримм «Госпожа Метелица», рус.нар.сказка «Снегурочка», С. Козлов «Зимняя сказка».
Чтение и разучивание стихов о зиме.
Продуктивная деятельность
Рисование: «Зимняя сказка» (рисование манной крупой)
«Зимняя елка» (гуашь)
Аппликация: «Нарядная елочка»
«Новогодняя открытка Бык»
Конструирование:
-«Изба Деда Мороза» (Lego Duplo)
- «Усадьба Деда Мороза» Lego System (в рамках работы над долгосрочным проектом «Моя Москва»)
Экспериментальная деятельность:
опыты со снегом.
Опыт: «Почему Дед Мороз носит шубу?»
Шуба удерживает не только тепло, но и холод.
Опыт: «Изготовление «снега» из соды и пены для бритья».
Заключительный
- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
- организовать игровую деятельность с готовыми постройками;
- театрализованное представление сказки «Зимовье зверей» с выпиленными игрушками.
Работа с родителями.
Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года.
Музыкальный утренник – «Сапожок».
Оформление Письма Деду Морозу.
Выставка поделок «Новогодняя фантазия».
Оформление группы к Новому году.