Краткосрочный проект «Новый год у ворот!» 28.12.2020

Дети подготовительной группы №4 совместно с воспитателями, родителями и музыкальным руководителем реализовали проект «Новый год у ворот!»

Вид проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы (5-7 лет), воспитатели Панчук О.Н., Зезюлина О.Ф.) родители, музыкальный руководитель Петрова М.С.
Срок реализации: 1 – 31 декабря. Краткосрочный.

Цель: создать условия для знакомства детей с традициями празднования Нового года в нашей стране и в других странах.

Актуальность проекта:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют большие возможности в воспитании патриотических и нравственных чувств детей.

Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет реализация проекта «Новый год у ворот !»

Предполагаемые результаты.

-создать условия для организации совместной деятельности с детьми и родителями;

- воспитывать патриотические и нравственные чувства детей в процессе знакомства с новогодними традициями встречи Нового года в России и других стран;

- раскрыть творческие способности детей в процессе изготовления игрушек для новогодней елки и украшений для группы;

-подвести к выводу, что важно уметь приносить радость другим людям (дарить подарки, составлять добрые пожелания, прощать обиды и др.), научить загадывать пожелания;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Создание предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для елочки , подготовка украшений для группы и раздевалки. Подборка литературы. Обсуждение сценария новогоднего праздника. Разучивание стихов.

Основной этап.

Социально- коммуникативная и познавательная деятельность.

-беседа на тему " Скоро Новый год", «Новогодние символы», «Семейные новогодние традиции», «Почта Деда Мороза».

- презентации: « Обычаи и традиции встречи Нового года в нашей стране и в других разных странах»; «Путешествие в Великий Устюг в гости к Деду Морозу»

-рассматривание картин «Зимние забавы»

Чтение художественной литературы на новогоднюю тему (Г.Х. Андерсен «Снежная королева», В. Бианки «Синичкин календарь», Бажов «Серебряное копытце», Скребицкий «Зимняя стужа» ,В. Сутеев, Э. Успенский, Г. Остер «Новогодние сказки», Р. Карапетьян «На морозе», Н. Евдокимова « Зимой»), разучивание стихотворений( Суриков «Моя деревня» ,Суриков «Зима», С. Есенин «Белая береза»), прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тему

Игровая деятельность.

Логоритмические игры : "Елка", "Зимние забавы", "Снегирь», «Шел медведь», «Стройка» (по сказке «Зимовье зверей»);

Пальчиковая игра «Наряжаем елку»

Дидактическая игра: «Выпал беленький снежок»

Дидактическая игра «Найди лишнего снеговика»

Цель: уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движением , закреплять умение обобщать , использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: развивать внимание, упражнять детей в подборе слов-антонимов; воспитывать умение проявлять активность мысли.

Холодный-горячий, пушистый- гладкий, белый- черный, голодный- сытый.

Сюжетно-ролевая игра: "Почта Деда Мороза".

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Подвижная игра: "Два Мороза"

Цель: развивать внимание, быстроту движений; воспитывать честность в игре.

Продуктивная деятельность.

Обводка, штриховка , рисование по трафаретам по теме "Зимние забавы"

Цель: расширять словарь по теме, развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность в работе.

Рисование карандашами: «Зимние забавы»;

Цель : учить самостоятельно создавать образ человека в движениях.

Рисование красками «В лесу зимой»;

Цель: учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей; совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом);

Рисование красками «Наша нарядная Елка»;

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной ели, смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета; развивать образное восприятие, представления

Лепка «Снегурочка»;

Ручной труд «Новогодняя мастерская»: снеговики из бумаги ( цилиндры), животные методом « оригами», Снеговик из шаров для новогодней сказки «Елка», «Сказочные елки и деревья».

Выставка творческих рисунков, поделок, игрушек на новогоднюю тематику.

Работа с родителями.

Консультация для родителей « Игрушки на елку делаем вместе»

Помощь родителей в организации праздника, украшении группы, приобретении костюмов для своих детей.

3). Заключительный (итоговый) этап:

- Новогодний утренник « Приключения поросенка Фунтика»;

-Выставка творческих рисунков, поделок и игрушек на новогоднюю тематику.