Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Срок реализации: декабрь 2020 – январь 2021 г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Актуальность проекта:
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства. Со сказки начинается знакомство детей с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и
со всем окружающим миром, в целом. Благодаря сказке, дети познают, что такое добро и зло, учатся анализировать и оценивать поведение героев, узнают, как переживают зиму сказочные звери, у них развивается умение понимать других.
Цели:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Виды деятельности и формы работы
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Кто где живет?», «У кого какое жилище?», «Угадай, кто я?», «Помоги животным подготовиться к зиме», «Пазлы», «Четвертый лишний».
Игра имитации «Изобрази животное»
Строительные игры с Лего-материалом «Зоопарк».
Сюжетно – ролевые игры: «Посещение зоопарка».
Словесные игры: «Назови признаки животных», «Назови сказки, в которых встречаются дикие животные», «Родственные слова».
Викторина «Знаете ли вы сказки?»
Социально-коммуникативная и познавательная деятельность
Беседы: «Кто живет в зимнем лесу?», «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Слушание аудио-сказки «Зимовье зверей».
Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
Загадки о диких и домашних животных.
Чтение художественной литературы: А.Прокопьев «Белка», «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов, «Мишка-башка», Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно».
Просмотр мультфильмов: «Зимовье зверей», «Теремок».
Театрализованная деятельность
Театрализованная драматизация сказки: «Зимовье зверей»
Продуктивная деятельность
Изготовление театральных масок.
Рисование: «Петух» (нетрадиционная техника – восковые мелки, акварель)
Лепка: «Герои сказки «Зимовье зверей»
Конструирование (из бумаги): «Лиса»
Экспериментальная деятельность
Наблюдение «Следы на снегу».
Опыт «Почему заяц зимой белый?»
Работа с родителями:
- подготовка группы и атрибутов к новогоднему празднику;
- изготовление масок животных к театрализованным играм.
https://cloud.mail.ru/public/r68M/BUSusn2ww