Краткосрочный проект «Зимовье зверей в сказке и в лесу» 13.01.2021

В старшей группе №12 реализован краткосрочный проект «Зимовье зверей в сказке и в лесу»

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Срок реализации: декабрь 2020 – январь 2021 г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Актуальность проекта:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства. Со сказки начинается знакомство детей с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и

со всем окружающим миром, в целом. Благодаря сказке, дети познают, что такое добро и зло, учатся анализировать и оценивать поведение героев, узнают, как переживают зиму сказочные звери, у них развивается умение понимать других.

Цели:

  • прививать любовь к
  • продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных зимой, их приспособленности к зимнему периоду;
  • формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды;
  • развивать познавательные и творческие способности в процессе разработки проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей о прочитанных
  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказки;
  • продолжать уточнять и систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям;
  • учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания.

Развивающие:

  • вызвать интерес к жизни животных;
  • развивать связную речь;
  • активизировать словарный запас детей введением слов и выражений при знакомстве с новыми произведениями;
  • помочь детям устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей;
  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:

  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • вызвать интерес детей к явлениям природы;
  • формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе;
  • привлекать родителей к совместной деятельности, способствующей развитию талантов детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • вызвать интерес детей и родителей к теме ;
  • составление плана работы над проектом;
  • подбор информации, литературы, дополнительного материала;
  • организация предметно-развивающей среды

Основной этап

Реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

Виды деятельности и формы работы

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто где живет?», «У кого какое жилище?», «Угадай, кто я?», «Помоги животным подготовиться к зиме», «Пазлы», «Четвертый лишний».

Игра имитации «Изобрази животное»

Строительные игры с Лего-материалом «Зоопарк».

Сюжетно – ролевые игры: «Посещение зоопарка».

Словесные игры: «Назови признаки животных», «Назови сказки, в которых встречаются дикие животные», «Родственные слова».

Викторина «Знаете ли вы сказки?»

Социально-коммуникативная и познавательная деятельность

Беседы: «Кто живет в зимнем лесу?», «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Слушание аудио-сказки «Зимовье зверей».

Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

Загадки о диких и домашних животных.

Чтение художественной литературы: А.Прокопьев «Белка», «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов, «Мишка-башка», Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно».

Просмотр мультфильмов: «Зимовье зверей», «Теремок».

Театрализованная деятельность

Театрализованная драматизация сказки: «Зимовье зверей»

Продуктивная деятельность

Изготовление театральных масок.

Рисование: «Петух» (нетрадиционная техника – восковые мелки, акварель)

Лепка: «Герои сказки «Зимовье зверей»

Конструирование (из бумаги): «Лиса»

Экспериментальная деятельность

Наблюдение «Следы на снегу».

Опыт «Почему заяц зимой белый?»

Работа с родителями:

- подготовка группы и атрибутов к новогоднему празднику;

- изготовление масок животных к театрализованным играм.

https://cloud.mail.ru/public/r68M/BUSusn2ww