Краткосрочный проект «Культурно-гигиенические навыки, как средство профилактики против COVID -19» 25.01.2021

В старшей группе №12 реализован краткосрочный проект «Культурно-гигиенические навыки,как средство профилактики против COVID -19»

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, медсестра детского сада Жохова Е.В., родители.

Срок реализации: январь 2021 г.

Тип проекта: практико-ориентированный, познавательно-исследовательский.

Актуальность:

Начало 2020 года всколыхнула вспышка нового вируса COVID -19. Перед человечеством встала глобальная задача - противостоять распространению COVID -19. Каждый гражданин должен со всей ответственностью понимать, что жизнь и здоровье находится, прежде всего, в его собственных руках. Вспышка коронавируса вновь напомнила человечеству о значимости культурно-гигиенических навыков.

Цели:

  • формировать представления детей о причине некоторых заболеваний;
  • закреплять представления детей о значении санитарно-гигиенических мероприятий для здоровья;
  • развивать потребности детей заботится о своём здоровье.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать у детей элементарные представления о микробах и вирусах;
  • развивать представления детей о способах попадания вирусов в организм;
  • обучать детей элементарным способам борьбы с вирусами, о мерах защиты от инфекции;
  • учить детей внимательно слышать и отвечать на вопросы целым предложением.

Развивающие:

  • продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом;
  • прививать желание и привычку быть опрятным, аккуратным;
  • учить решать проблемную ситуацию методом логических рассуждений, поясняя свои высказывания;
  • способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению детей к экспериментированию, анализированию результатов;
  • развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей;
  • привлечь внимание к пониманию значения гигиенических процедур, умению применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение друг к другу и окружающему миру;
  • воспитывать детей в русле ответственности за собственное здоровье;
  • воспитывать уважение к медицинским работникам;
  • воспитывать у детей чувства добра и взаимопомощи к тем, кто в этом нуждается.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • изучение научно-методической литературы по проблеме;
  • изучение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;
  • сбор информации, подготовка, составление перспективного плана, индивидуальные беседы с родителями;
  • подбор наглядного материала: иллюстраций, плакатов, книг.

Основной этап

Реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

Виды деятельности и формы работы

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Кому что нужно». «Где живут витамины?» «Полезная и вредная еда».

Словесные игры: «Какое слово не подходит?», «Объясни словечко», «Скажи наоборот», «Один – много».

Викторина «Как стать быть здоровым?»

Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница», «Овощной магазин».

Социально-коммуникативная и познавательная деятельность

Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Части тела человека», «Как защитить себя и близких от коронавируса?».

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Чтение художественной литературы:

С. Семёнова "Как стать неболейкой", К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Я лежу болею», «Девочка чумазая», В. Шорыгина «Волшебный морж», «Закалка и простуда», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни».

Вечер пословиц «Объясни пословицу».

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка»; «Про бегемота, который боялся прививок», «Шайбу! Шайбу!», «Снежные дорожки», «Приходи на коток».

Театрализованная деятельность

Музыкальная игра-имитация по песне «Мойдодыр»

Продуктивная деятельность

Аппликация: художественное моделирование из бумаги «Спортсмены»

Коллективная работа «Зимние виды спорта»

Рисование: «Лыжники»

Конструирование Lego sisteam «Стадион Лужники»

Lego dacta «Больница для кукол».

Экспериментальная деятельность в лаборатории «Юный исследователь»

Знакомство с плакатом и манекеном «Моё тело»

Опыт: «Что происходит с микробами в организме человека?»

Опыт: «Как правильно мылить и мыть руки»

Опыт: «Чистые ручки» (как микробы «передаются» от человека к человеку)

Мастер-класс «Мы умеем мыть руки!» (встреча с медсестрой детского сада Жоховой Е.В.).

Работа с родителями:

- оформление информационного стенда для родителей на тему «несколько советов как поговорить с ребенком о коронавирусе»;

- создание видеоклипа «Будем здоровы!»

https://cloud.mail.ru/public/GGPQ/BFM4Ub27g