Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, медсестра детского сада Жохова Е.В., родители.
Срок реализации: январь 2021 г.
Тип проекта: практико-ориентированный, познавательно-исследовательский.
Актуальность:
Начало 2020 года всколыхнула вспышка нового вируса COVID -19. Перед человечеством встала глобальная задача - противостоять распространению COVID -19. Каждый гражданин должен со всей ответственностью понимать, что жизнь и здоровье находится, прежде всего, в его собственных руках. Вспышка коронавируса вновь напомнила человечеству о значимости культурно-гигиенических навыков.
Цели:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Виды деятельности и формы работы
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Кому что нужно». «Где живут витамины?» «Полезная и вредная еда».
Словесные игры: «Какое слово не подходит?», «Объясни словечко», «Скажи наоборот», «Один – много».
Викторина «Как стать быть здоровым?»
Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница», «Овощной магазин».
Социально-коммуникативная и познавательная деятельность
Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Части тела человека», «Как защитить себя и близких от коронавируса?».
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.
Чтение художественной литературы:
С. Семёнова "Как стать неболейкой", К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Я лежу болею», «Девочка чумазая», В. Шорыгина «Волшебный морж», «Закалка и простуда», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни».
Вечер пословиц «Объясни пословицу».
Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка»; «Про бегемота, который боялся прививок», «Шайбу! Шайбу!», «Снежные дорожки», «Приходи на коток».
Театрализованная деятельность
Музыкальная игра-имитация по песне «Мойдодыр»
Продуктивная деятельность
Аппликация: художественное моделирование из бумаги «Спортсмены»
Коллективная работа «Зимние виды спорта»
Рисование: «Лыжники»
Конструирование Lego sisteam «Стадион Лужники»
Lego dacta «Больница для кукол».
Экспериментальная деятельность в лаборатории «Юный исследователь»
Знакомство с плакатом и манекеном «Моё тело»
Опыт: «Что происходит с микробами в организме человека?»
Опыт: «Как правильно мылить и мыть руки»
Опыт: «Чистые ручки» (как микробы «передаются» от человека к человеку)
Мастер-класс «Мы умеем мыть руки!» (встреча с медсестрой детского сада Жоховой Е.В.).
Работа с родителями:
- оформление информационного стенда для родителей на тему «несколько советов как поговорить с ребенком о коронавирусе»;
- создание видеоклипа «Будем здоровы!»
https://cloud.mail.ru/public/GGPQ/BFM4Ub27g