Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7лет), воспитатель, родители. Проект групповой.
Срок реализации: с18.01-22.01. Краткосрочный.
Цель проекта: - Систематизировать представления о зимних играх-забавах, зимних видах спорта.
Задачи проекта: - Формировать желание заниматься зимними видами спорта. -Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх. -Развивать потребность в двигательной активности. -Стимулировать проявление положительных эмоций. -Способствовать расширению кругозора детей по теме. -Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь». Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима не один месяц, а целых три месяца! Для того, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное интересными и познавательными для детей, необходимо расширить представление о зимних забавах, развлечениях и видах спорта. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме, а главное – сделать незабываемым для воспитанников это сказочное время года.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана работы с детьми и родителями. Подбор методической и художественной литературы.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Образовательная область «Речевое развитие»:
Чтение и обсуждение произведений: Стихи – Л. Квитко «На катке», А. Вахитова «Ах лыжи мои, лыжи…», А. Порошин «Бабу снежную лепим». Сказки – К. Ушинский «Проказы старухи-зимы», М. Пляцковский «Какая бывает зима», В. Сутеев «Ёлка». Рассказы: В. Осеева «На катке», А. Маленков «На Ленинских горах».
Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой». Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот». Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Брейн-Ринг «Зима и спорт»
- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Что изменилось», «Куда прилетела снежинка», «Что перепутал художник».
Образовательная деятельность «Физическое развитие»:
Подвижные игры: - «Зимние забавы», «Заморожу», «Два Мороза», «Попади в цель». - Катание на санках. Спортивная игра в хоккей с шайбой. Участие в спортивно-развлекательном мероприятии «Снеговик в гостях у ребят».
Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседа: «Зимние забавы», «В какие игры можно играть зимой». Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: оказание первой помощи при травмах). Труд в природе: расчистка дорожек от снега на участке, постройка снежной горки.
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»: Продуктивная деятельность:
Аппликация: Коллективная работа - «Хоккеисты» Рисование: Коллективная работа - «Зимние забавы»; рисование - «Лыжники» Лепка: «Лыжники»
Полученные результаты: В процессе реализации проекта, «Зимние игры-забавы и зимние виды спорта», дети были увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. - Овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. - Имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт. - Познакомились с правилами безопасного поведения в природе зимой. Работа с родителями: Советы родителям: «Расскажи ребёнку о зимних играх», «Первая помощь при травмах зимой», «Безопасная прогулка зимой». Привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности «Зимние игры-забавы и зимние виды спорта». Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- презентация: «Зимний вид спорта»
- выставка творческих работ детей:
- подвижная активность:
- Брейн-Ринг
https://cloud.mail.ru/public/i1dd/mV24xKM98