Краткосрочный проект «Зимние виды спорта» 02.02.2021

Дети подготовительной группы №4 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Зимние виды спорта».

Вид проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (5-6 лет), воспитатели, родители. Проект групповой.

Срок реализации: 11.01 – 22.01. Краткосрочный

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Актуальность: В настоящие время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Физкультура является неотъемлемой частью нашей жизни, а в особенности детей. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться. А главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры. Физическая культура- это залог и гарантия здоровья человека.

Предполагаемые результаты:

  • Ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
  • Развитие положительной мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни;
  • Повышение умственного и речевого развития.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме. Подбор иллюстрированного материала. Разработка сценария «Снеговик в гостях у ребят». Просмотр слайдов «Зимний спорт».

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

1.Социально-коммуникативное развитие:

- Беседа «Быть здоровым – здорово!»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы-спортсмены»

«Магазин спорттоваров».

2. Познавательное развитие:

- Презентация «Зимние виды спорта», «Загадки о зимних видах спорта»

- Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»

- Дидактические игры: «Четвертый лишний»

«Угадай вид спорт»

«Помоги спортсмену выбрать инвентарь»

- Викторина «Азбука здоровья»

3. Речевое развитие :

- Пословицы и загадки о зимних видах спорта;

- Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка», Г. Дядина «Каток», Л.Квитко «Лыжники», О.Чусовитина «Будущий хоккеист», Н.Суровой «На сноуборде», Ю. Яковлев «Вратарь», И. Ревю «Волшебные лыжи».

- Составление рассказов по сюжетным картинкам о зимних видах спорта .

- Знакомство с новой спортивной терминологией.

4. Физическое развитие:

- Игры-эстафеты:«Быстрые санки»

«Передай шайбу»

- Подвижные игры:«Снеговик»

«Кто дальше бросит снежок»

«Санный поезд»

«Попади в цель».

- Спортивно-развлекательное мероприятие «Снеговик в гостях у ребят».

5. Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

- Участие в конкурсе поделок «Зимние виды спорта»;

- Рисование «Фигуристы на льду»;

- Лепка «Лыжники»;

- Коллективная работа «Игра в хоккей» (ручной труд).

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему «Какое место занимает физкультура в семье». Фотовыставка «Наша спортивная семья». Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу!», «Матч-реванш», «Чемпион», «Приходи на каток».

Заключительный этап

  • Выставка творческих работ «Зимние виды спорта»
  • Конкурс поделок «Зимние виды спорта»
  • Брейн-ринг «Спорт и зима».

https://cloud.mail.ru/public/vTGM/Z9DfmrNAJ