Вид проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (5-6 лет), воспитатели, родители. Проект групповой.
Срок реализации: 11.01 – 22.01. Краткосрочный
Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Актуальность: В настоящие время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Физкультура является неотъемлемой частью нашей жизни, а в особенности детей. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться. А главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры. Физическая культура- это залог и гарантия здоровья человека.
Предполагаемые результаты:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме. Подбор иллюстрированного материала. Разработка сценария «Снеговик в гостях у ребят». Просмотр слайдов «Зимний спорт».
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
1.Социально-коммуникативное развитие:
- Беседа «Быть здоровым – здорово!»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы-спортсмены»
«Магазин спорттоваров».
2. Познавательное развитие:
- Презентация «Зимние виды спорта», «Загадки о зимних видах спорта»
- Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
- Дидактические игры: «Четвертый лишний»
«Угадай вид спорт»
«Помоги спортсмену выбрать инвентарь»
- Викторина «Азбука здоровья»
3. Речевое развитие :
- Пословицы и загадки о зимних видах спорта;
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка», Г. Дядина «Каток», Л.Квитко «Лыжники», О.Чусовитина «Будущий хоккеист», Н.Суровой «На сноуборде», Ю. Яковлев «Вратарь», И. Ревю «Волшебные лыжи».
- Составление рассказов по сюжетным картинкам о зимних видах спорта .
- Знакомство с новой спортивной терминологией.
4. Физическое развитие:
- Игры-эстафеты:«Быстрые санки»
«Передай шайбу»
- Подвижные игры:«Снеговик»
«Кто дальше бросит снежок»
«Санный поезд»
«Попади в цель».
- Спортивно-развлекательное мероприятие «Снеговик в гостях у ребят».
5. Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность:
- Участие в конкурсе поделок «Зимние виды спорта»;
- Рисование «Фигуристы на льду»;
- Лепка «Лыжники»;
- Коллективная работа «Игра в хоккей» (ручной труд).
Работа с родителями
Консультация для родителей на тему «Какое место занимает физкультура в семье». Фотовыставка «Наша спортивная семья». Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу!», «Матч-реванш», «Чемпион», «Приходи на каток».
Заключительный этап