Краткосрочный проект «Откуда пришли снежинки и льдинки?» 02.02.2021

Дети младшей группы №1 совместно с воспитателями Ординян А.Ш. и Ереминой Н.Н. реализовали краткосрочный проект «Откуда пришли снежинки и льдинки?».

Вид проекта: исследовательско- творческий.

Участники проекта: дети младшей группы (3 года), воспитатели.Проект групповой.

Срок реализации: 26.01-02.02.2021. Краткосрочный.

Цель проекта: -Исследовать свойства снега и льда.

Задачи проекта

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки);

-Познакомить детей со свойствами снега и льда. Знакомить со способами превращения снега из одного состояния в другое. Активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления

-развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Актуальность:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Китайская пословица

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в

исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая

и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает

в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира.

Исследовательская деятельность помогает детям расширять

свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.

В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется

и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система

определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы

на стоящие перед ним вопросы

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Составление плана работы с детьми. Подбор методической и художественной литературы.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Образовательная область «Речевое развитие»:

Коммуникативная деятельность: занятие по развитию речи на тему «Зима» , « Какие бывают снежинки?», заучивание стихотворений И. Суриков «Зима», Л. Невская «На земле лежит снежок», З. Александрова «Снежок порхает, кружится».

Логоритмика «Снежинки»

Чтение художественной литературы

Л. Воронкова «Снег идет», В Даль «Девочка-снегурочка», РНС «Морозко»

Образовательная область «Познавательное развитие»:

ПИД «Снег и его свойства», «Лёд и его свойства. Сравнение свойств снега и льда»,

Опыты « Цветные льдинки», « Замораживание воды в формочках», «Таяние сосулек»

Образовательная деятельность «Физическое развитие»:

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки». Физкультминутки «Выпал беленький снежок», «Лепим мы снеговика», «Белые снежинки».

Подвижные игры «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снежки-пушинки».

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседы «Снег полезный или вредный?», «Осторожно, лёд!»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, сооружение ледяной горки, снежные постройки.

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность:

Лепка «Снежинка», «Снеговик».

Рисование «Пушистые снежинки»

Аппликация «Зима»ка"деятельность: расчистка дорожек от снега, сооружение ледяной горки, снежные постройки.

Полученные результаты

Заключительный этап:

В результате проведенных опытов и наблюдений, мы узнали, что снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано.

Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка.

Продукт проектной деятельности: творческие работы, фотоотчет.

ФОТОГРАФИИ