Вид проекта: исследовательско- творческий.
Участники проекта: дети младшей группы (3 года), воспитатели.Проект групповой.
Срок реализации: 26.01-02.02.2021. Краткосрочный.
Цель проекта: -Исследовать свойства снега и льда.
Задачи проекта
- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки);
-Познакомить детей со свойствами снега и льда. Знакомить со способами превращения снега из одного состояния в другое. Активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления
-развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
Актуальность:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в
исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая
и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает
в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира.
Исследовательская деятельность помогает детям расширять
свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.
В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется
и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система
определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы
на стоящие перед ним вопросы
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана работы с детьми. Подбор методической и художественной литературы.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Образовательная область «Речевое развитие»:
Коммуникативная деятельность: занятие по развитию речи на тему «Зима» , « Какие бывают снежинки?», заучивание стихотворений И. Суриков «Зима», Л. Невская «На земле лежит снежок», З. Александрова «Снежок порхает, кружится».
Логоритмика «Снежинки»
Чтение художественной литературы
Л. Воронкова «Снег идет», В Даль «Девочка-снегурочка», РНС «Морозко»
Образовательная область «Познавательное развитие»:
ПИД «Снег и его свойства», «Лёд и его свойства. Сравнение свойств снега и льда»,
Опыты « Цветные льдинки», « Замораживание воды в формочках», «Таяние сосулек»
Образовательная деятельность «Физическое развитие»:
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки». Физкультминутки «Выпал беленький снежок», «Лепим мы снеговика», «Белые снежинки».
Подвижные игры «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снежки-пушинки».
Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседы «Снег полезный или вредный?», «Осторожно, лёд!»
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, сооружение ледяной горки, снежные постройки.
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность:
Лепка «Снежинка», «Снеговик».
Рисование «Пушистые снежинки»
Аппликация «Зима»ка"деятельность: расчистка дорожек от снега, сооружение ледяной горки, снежные постройки.
Полученные результаты
Заключительный этап:
В результате проведенных опытов и наблюдений, мы узнали, что снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано.
Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка.
Продукт проектной деятельности: творческие работы, фотоотчет.