«Приобщаем детей к художественной литературе через взаимодействие с семьей» 19.02.2021

В старшей группе №12 реализован краткосрочный проект «Приобщаем детей к художественной литературе через взаимодействие с семьей»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители. Срок реализации: февраль 2021г.

Цель проекта:

  • развивать устойчивый интерес детей к художественной литературе, как к источнику знаний;
  • создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей;
  • помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников;
  • способствовать формированию устойчивого интереса к книге через создание единой системы работы между детским садом и родителями.

Актуальность

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Задачи:

образовательные

  • формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы;
  • способствовать формированию умения высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи;
  • повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: детей, специалистов, родителей.

развивающие

  • развивать навык совместного слушания, умение отвечать на вопросы,
  • внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом;
  • развивать способность к целостному восприятию произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
  • формировать умение узнавать героев сказок, знать название и автора, пересказывать содержание,высказывать свое отношение к героям сказок;
  • закреплять умение использовать средства выразительности

воспитательные

  • воспитывать интерес к художественной литературе;
  • воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;
  • способствовать поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.
  • повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
  • воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • определение темы и названия проекта, постановка цели и задач.
  • подбор и анализ методической литературы, и интернет - ресурсов по теме проекта.
  • разработка сценария литературного досуга.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

1.Социально-коммуникативное развитие:

  • беседы «Мой любимый сказочный герой»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»,
  • словесные игры: «Доскажи словечко», «Я начну, а ты продолжи», «Одним словом».
  • игры-драматизации, театрализация произведений К.И.Чуковского - «Телефон», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце»;
  • слушание аудиосказок;
  • просмотр мультфильмов.

2. Познавательное развитие

  • презентация «История создания книги».
  • рассматривание
  • дидактические игры: «Собери сказку», «Мои любимые сказки».
  • викторина «Угадай, из какой сказки!» «Наши любимые сказки»

3. Речевое развитие

  • вечер пословиц и загадок;
  • чтение художественной литературы;
  • составление рассказов по сюжетным картинкам о героях сказок;
  • литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского.

4. Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

  • Конструирование из Lego-материала: «Пальма»

  • работа с раскрасками по темам сказок;
  • участие в выставке рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

Работа с родителями

консультация «Совместное чтение любимых книг»;

  • изготовление атрибутов для проведения литературного досуга;
  • выставка рисунков по сюжетам знакомых литературных произведений;

  • создание в группе мини-библиотеки.

Заключительный этап.

Обобщение результатов работы в игровой форме, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены фото и видеоматериалы по проведению проектной недели.