Краткосрочный проект «Традиции и обычаи русского народа» 19.02.2021

Дети средней группы №3 совместно с воспитателями и родителями реализовали краткосрочный проект «Традиции и обычаи русского народа для детей средней группы»

Вид проекта: творческий, интегрированный.

Участники проекта: дети средней группы , воспитатели, родители. Проект групповой.

Срок реализации: 1-12 февраля. Краткосрочный.

Цель проекта: Формировать у детей знания о традициях и обычаях русского народа. Любовь и гордость за свою страну, свой народ.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.

2. Развивать память, воображение, речь.

3. Обогащать словарный запас.

4. Расширять представление о русских народных сказках, потешках, закличках.

5. Воспитывать уважение к русской культуре.

Актуальность : в последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.

Подготовительный этап

Предварительная работа:
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для сюжетно – ролевых и подвижных игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

3. Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
4. Изготовление атрибутов и декораций для обустройства деревенской избы.

Основной этап

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

1. Социально – коммуникативное развитие:

Беседа - «Семейные традиции на Руси».



Сюжетно – ролевые игры:

1. «Семья» сюжет «Мама накрывает на стол»

2. Парикмахерская «Заплетаем косы»

Подвижные игры:

1. «У медведя во бору»

2. «Сапожок»

3. «Жмурки»

4. «Гуси – гуси»

Театрализованные игры:

1. «Русской печки нет добрее»

2. «По щучьему велению»

2. Речевое развитие

1. Заучивание закличек и потешек.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

1. Рисование « Русский народный сарафан и рубаха».

2. Раскрашивание : «Дымковская игрушка», «Русская печь», «Герои русских народных сказок»

3. Коллективная работа «Зимние забавы» (апплекация + лепка)

4. Познавательное развитие.

1. Презентация «Виды рукоделия»

2..Конструирование «Теремок», «Печка для Емели».

3. Рассматривание иллюстраций «Деревенская изба», «Русская печь», «Вечерние посиделки в избе», «Русские ремесла».

Дидактические игры:

1. Лото «Народное творчество».

2. «Русские матрешки»

3. «Найди лишнее»

4. «Дело мастера боится» игра-лото о русских ремеслах

5. Работа с родителями

1. Совместный поиск атрибутов для обустройства русской избы.

2. Консультация для родителей на тему «Семейное чтение» ( сказки, былины, потешки).

Заключительный этап

1. Проведение досуга «Традиционные посиделки у печи»

2. Музыкальный досуг «Зимушка- зима»