Вид проекта: творческий, интегрированный.
Участники проекта: дети средней группы , воспитатели, родители. Проект групповой.
Срок реализации: 1-12 февраля. Краткосрочный.
Цель проекта: Формировать у детей знания о традициях и обычаях русского народа. Любовь и гордость за свою страну, свой народ.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.
2. Развивать память, воображение, речь.
3. Обогащать словарный запас.
4. Расширять представление о русских народных сказках, потешках, закличках.
5. Воспитывать уважение к русской культуре.
Актуальность : в последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.
Подготовительный этап
Предварительная работа:
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для сюжетно – ролевых и подвижных игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
3. Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
4. Изготовление атрибутов и декораций для обустройства деревенской избы.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
1. Социально – коммуникативное развитие:
Беседа - «Семейные традиции на Руси».
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Семья» сюжет «Мама накрывает на стол»
2. Парикмахерская «Заплетаем косы»
Подвижные игры:
1. «У медведя во бору»
2. «Сапожок»
3. «Жмурки»
4. «Гуси – гуси»
Театрализованные игры:
1. «Русской печки нет добрее»
2. «По щучьему велению»
2. Речевое развитие
1. Заучивание закличек и потешек.
2. Чтение русских народных сказок.
Продуктивная деятельность:
1. Рисование « Русский народный сарафан и рубаха».
2. Раскрашивание : «Дымковская игрушка», «Русская печь», «Герои русских народных сказок»
3. Коллективная работа «Зимние забавы» (апплекация + лепка)
4. Познавательное развитие.
1. Презентация «Виды рукоделия»
2..Конструирование «Теремок», «Печка для Емели».
3. Рассматривание иллюстраций «Деревенская изба», «Русская печь», «Вечерние посиделки в избе», «Русские ремесла».
Дидактические игры:
1. Лото «Народное творчество».
2. «Русские матрешки»
3. «Найди лишнее»
4. «Дело мастера боится» игра-лото о русских ремеслах
5. Работа с родителями
1. Совместный поиск атрибутов для обустройства русской избы.
2. Консультация для родителей на тему «Семейное чтение» ( сказки, былины, потешки).
Заключительный этап
2. Музыкальный досуг «Зимушка- зима»