Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Проект групповой
Срок реализации: 08.02.2021 – 19.02.2021, краткосрочный
Цель проекта: формирование детско-родительских отношений; повышение значимой роли папы для каждого ребенка.
Предполагаемые результаты:
- воспитание привязанности ребенка к своей семье, формирование чувства гордости за своих пап.
-формирование знаний и представлений об армии и военной службе;
- обогащение связной речи дети существительными и прилагательными (военные профессии – летчик, танкист и т.д..; качества: смелый, сильный, выносливый и т.д.)
Актуальность темы:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана работы с детьми. Подбор методической и художественной литературы. Подготовка к литературно-музыкальному досугу.
Основной этап
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы: «Мой папа», «Защитники Отечества», «Наша Армия»;
Просмотр презентации «Наша Армия сильна!»
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
Подвижные игры : «Самолеты», «Меткие стрелки».
Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку».
Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри».
Образовательная область «Речевое развитие»
Коммуникативная деятельность
Заучивание стихотворений к досугу.
Чтение художественной литературы: рассказы Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность:
Пластилинография «Танк», рисование «Корабль», «Наши военные самолеты», аппликация «Открытка для папы», коллективная работа (аппликация) «23 февраля».
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности
Литературно-музыкальный досуг «Поздравляем наших пап!»
Видео-ролик «Папа – мой защитник! Папа – мой герой!»