Юго-Западный административный округ

История учреждения

Наша школа впервые открыла свои двери 1 сентября 1976 года как государственное образовательное учреждение по адресу Ленинский проспект, дом 131, корпус 4.

Наша школа впервые открыла свои двери 1 сентября 1976 года как государственное образовательное учреждение по адресу Ленинский проспект, дом 131, корпус 4. С 1987 года началось строительство учебного здания по улице Бакулева 20. С 1989 года в здании разместились учащиеся 6-11-х классов.

С 1989 года школа является экспериментальной площадкой Департамента образования г. Москвы (тогда Московского  городского комитета образования) В настоящее время темой городской экспериментальной площадки является «Информационное пространство адаптивной школы».

В 1991 году в соответствии с приказом МГК по народному образованию была переименована в многопрофильный учебно-воспитательный комплекс (гимназия, лицей) №109.

С марта 2002 года школа является Федеральной экспериментальной площадкой. Тема эксперимента: «Теоретические основы и практическая реализация адаптивной модели школы».

21 июня  1993 года Департамент общественных и политических связей (отдел по регистрации некоммерческих организаций) Правительства г. Москвы выдал общеобразовательной школе № 109 «Свидетельство о регистрации» – школа получила статус «Многопрофильный комплекс (гимназия – лицей) № 109».

21 июля 1998 года «Многопрофильный комплекс» преобразован в Государственное образовательное учреждение Центр образования №109. На основании приказа Департамента образования города Москвы № 924 от 23.11. 2011 года Государственное образовательное учреждение Центр образования №109 переименован в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №109.

Поэтапное изменение статуса школы связано с внутренней логикой развития адаптивной модели школы и поиском оптимальных, юридически признанных организационных форм, позволяющих наиболее полно реализовать ее задачи.

В настоящее время, при существующей, признаваемой государством типологии образовательных учреждений, именно статус ГБОУ Центра образования обеспечивает полнокровное, многоаспектное функционирование и развитие модели адаптивной школы, гарантируя при этом социальную защищенность его сотрудников (право на педагогическую пенсию по выслуге лет и т.п.)