Юго-Западный административный округ

Публичный доклад руководителя

За отчетный период: 2018-2019 учебный год

Публичный доклад директора ГБОУ Школа №109 Е.А. Ямбурга об итогах развития в 2018-2019 учебном году и перспективах на 2019-2020 учебный год

В истекшем учебном году мы вступили в проект «эффективная начальная школа», который позволяет освоить программу начальной школы за 3 года вместо 4.

31 учащийся успешно закончили в первом полугодии 1 класс. Во втором полугодии – 2-ой класс. По итогам тестирования по математике, русскому языку, литературному чтению учащиеся класса «эффективная началка» показали результаты выше городских на 10-12%. При этом два человека по желанию родителей продолжат обучение по программе 1-4, а 29 остаются в проекте «эффективная началка». В новом 2019-2020 учебном году проект «Эффективная начальная школа» будет продолжен. И уже 2 класса вступят в этот проект. Наша особенность реализации проекта – это контроль медико-психолого-педагогической службы.

Еще один новый проект «Инженерный класс в Московской школе»

  1. В старшей школе в течение истекшего учебного года шел подготовительный этап, который позволит вступить в проект ДОгМ «Инженерный класс в Московской школе».

Было организовано сотрудничество с ведущими ВУЗами: Российским Технологическим университетом, Национальным исследовательским технологическим университетом МИСИС, Московским Государственным психологическим университетом, а также с детским технопарком «Наукоград» и образовательным комплексом «Юго-Запад».

Учащиеся 7-х и 9-х классов в технопарке «Наукоград» получили базовые знания по Веб-разработке и математическому моделированию. Десятиклассники, посещающие занятия в технологическом университете по программе «радиочипирование» научились работать в современных лабораториях и промышленном оборудованием, читать и моделировать радиосхемы, ставить задачи исследования и приходить к результатам.

Двое учащихся приняли участие в седьмой международной научно-практической конференции «Высокие технологии и экология», по итогам которой был получен диплом первой степени. Это позволило учащимся 10-х классов принять участие в очном этапе предпрофессиональной конференции «будущего». Учащиеся 8-х классов освоили программу «Электроника» на базе образовательного комплекса «Юго-запад», где обучились основам схемотехники, программированию, монтажу и диагностики различных схем.

Восьмиклассники обучались по программе «Профессиональное обучение без границ». Параллельно шла подготовка одиннадцатиклассников к сдаче предпрофессионального экзамена. В результате предпрофессиональный экзамен в 11 классе сдали 12 человек:

  • Медицинский профиль – 7 человек
  • Инженерный- 5 человек

Только 1 человек не справились с заданиями предпрофессионального экзамена.

Равно, как и проект «Инженерный класс» класс на решение проблемы повышения качества образования работает Московский проект «Математическая вертикаль».

В 2018 году школа вступила в проект. Для участия в проекте были отобраны 35 учащихся седьмых классов. Руководил этой работой Центр педагогического мастерства и ресурсный центр МИРА. Учителя математики Васюк Наталия Викторовна, Мартиросян Марина Акоповна, Шаповал Андрей Владимирович прошли городское тестирование по математике, показав высокий уровень владения предметом, набрав 19 из 20 возможных баллов, и были допущены к участию в проекте. Проект предусматривает в 7-х классах 9 учебных часов по математике.

В течение учебного года были проведены две срезовые работы, учащиеся посещали занятия в «Наукограде» при МФЮА (финансовая академия) по направлениям: виртуальная реальность, 3D моделирование, прототипирование. В этом учебном году проект будет продолжен уже в двух классах: седьмом и восьмом.

Одной из задач, реализующих проблему повышения качества образования было участие в проекте «молодые профессионалы». Воспитанники детского сада и начальной школы впервые в 2018 году участвовали в проекте «KidSkills» по направлениям:

- «Ситифермерство» (воспитатель Новикова Жанна Викторовна).

Мы поздравляем Новикову Жанну Викторовну с получением ее воспитанниками диплома полуфиналистов в городском чемпионате «KidSkills»

- «Инженерия космических систем» (космическая инженерия) (воспитатель Кузьмина Юлия Александровна),

- графический дизайн 3 класс (учитель Скорик Елена Александровна).

Мы поздравляем Елену Александровну с 4 местом городского тура, занятым ее учащимися Коньковым Я., Коровиной А.

- кулинария (воспитатель ГПД Чернова Олеся Викторовна).

В основной и старшей школе целый год шла подготовка к участию в соревнованиях «JuniorSkills» по направлениям:

- химический анализ (учитель Кутузов Дмитрий Игоревич),

- сетевое и системное администрирование (учитель Авраменко Лилия Евгеньевна),

- прототипирование (учитель Чебыкин Виталий Евгеньевич),

- электроника.. 2 команды разного возраста (учителя: Власова Наталья Олеговна, Федосеева анна Владимировна),

- легоробототехника (учитель Рябов Игорь Валерьевич).

Надо отметить, что данная работа проходила в условиях жесткой конкуренции с Московскими колледжами, чья материальная база и учебные планы ориентированы на приобретение практических навыков по всем направлениям конкурса.

Именно поэтому обучение по специальностям» химический анализ» и «электроника» прошли на базе колледжа «Юго-Запад», а занятие по направлению «системное администрирование» в школе №17 нашего 24 МРСД.

В сентябре стартует конкурс «молодые профессионалы» по стандартам «JuniorSkills».

И мы имеем все основания надеяться на успешное участие наших учащихся.

В прошлом учебном году была поставлена задача войти в проект компании Яндекс «Яндекс Лицей». Суть проекта заключается в изучении и применении одного из самых востребованных языков программирования «Питон». Для этого необходимо было подготовить учителя, который бы соответствовал высоким требованиям компании «Яндекс». Учитель Авраменко Лилия Евгеньевна прошла соответствующую подготовку, на итоговом тестировании получив 97 баллов из 100 возможных. В этом учебном году проект «Яндекс лицей» заработает для 7-х и 9-х классов.

Проект дополнительного образования «Oxbridge»- изучение английского языка по учебникам, изданным в Англии. Напоминаю, что важность этого проекта обусловлена тем, что с 2022 года экзамен по иностранному языку будет обязательным, а также тем, что, наряду с письменной частью введен устный экзамен (говорение). В течение прошлого года удалось начать этот проект в детском саду и продолжить в основной и старшей школе. В проекте приняло участие 80 учащихся. Для этого пятеро учителей английского языка летом прошлого года прошли восьмидесятичасовую подготовку. Куратором данного проекта является Соколова Елена Николаевна.

«Oxbridg» - получил высокую оценку родительской общественности. Родители отмечали, что главная цель достигнута. Мало того, что лексический запас детей возрос. Но главное, что исчезла скованность в общении на иностранном языке. В этом учебном году подключается начальная школа. Впервые в сетке часов с 1 класса включен иностранный язык. Проект будет продолжен в 1-х и 2-х классах начальной школы.

Трудно переоценить влияние на повышение качества образования проекта «московская электронная школа». Практически все педагоги школы прошли соответствующее обучение и активно используют ресурсы МЭШ. Практически все педагоги получают стимулирующие выплаты в размере 10 тысяч рублей за активное использование электронных ресурсов на уроках. Особенно ценно, что ряд наших учителей разработали сценарии уроков и приложений к ним Федосеева Анна Владимировна по информатике, Дружинин Алексей Александрович, Михайлин Сергей Георгиевич, Назирова Екатерина Юрьевна, Гордеев Сергей Вячеславович по физической культуре.

Данное направление в этом году предстоит развивать и углублять. Прошу каждого учителя принять участие в методическом наполнении МЭШ.

Совершенно очевидно, что повышение качества образования напрямую зависит от квалификации учителя. Повышение квалификации учителем способствует независимая диагностика профессионального мастерства, проводимая МЦКО.

На сегодняшний день независимою диагностику прошли у нас единицы учителей. В основном это педагоги обособленного подразделения, работающие на базе клиники. Эту задачу предстоит решать в новом учебном году.

Таковы результаты включения школы в новые проекты 2018-2019 учебного года.

Итоговыми результатами работы школы по повышению качества образования являются показатели сдачи ЕГЭ и ОГЭ учащимися 11-х и 9-х классов. Они и являются одним из основных рейтинговых показателей.

В 2018 году ЕГЭ сдавало 98 одиннадцатиклассников. Из них 6 человек, которые находились на длительном лечении в обособленных структурных подразделениях.

Департамент образования г. Москвы установил несколько рейтинговых показателей. Наивысший из них за три сданных экзамена 250 баллов и более. Такой высокий результат в этом учебном году показали 27 учащихся. 29 выпускников набрали за 3 экзамена от 249 до 220 баллов. 16 выпускников показали результаты от 219 до 190 баллов. 12 из них вышли в рейтинг Департамента образования, набрав от 160 до 189 баллов. Но в рейтинге ДОгМ не вошли 14 выпускников, которые либо сдавали два экзамена, например, русский язык и математику, или же третьим экзаменом выбрали математику, которая оценивается по пятибалльной шкале.

Необходимо отметить особые успехи выпускников. Федеральные медали за «отличные» аттестаты получили пять учащихся. Двое из них: Плиева Диана и Абдусалимов Джамал – выпускники обособленного подразделения на базе клиник.

Региональную медаль получили четверо учащихся. Очень хочется отметить достижения Грудневой Варвары – призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (учитель Савельева Александра Сергеевна). Она же получила 100 баллов по русскому языку.

В этом году 100 баллов получили два ученика. В прошлом году их было 6.

Хочу отметить высокие достижения ЕГЭ по предметам:

От 80 до 98 баллов получили 18 учащихся. Поздравляем с этим высоким результатом Слепенкову Екатерину Владимировну и Мартиросян Марину Акоповну, 4 ученика которых получили высокие баллы.

- русский язык.

Традиционно успешно сдали выпускники ЕГЭ по русскому языку. От 80 до 100 баллов получили 62 учащихся. Больше половины всех сдававших ЕГЭ. Хочу поздравить учителей русского языка Лычагину Любовь Александровну, Зотеева Александра Владимировича, Блохину Наталью Дмитриевну. Трое из учащихся, получивших высокие баллы по русскому языку, обучались в обособленном подразделении на базе клиник. Трифонова Яна – 98 баллов (учитель Лузан Татьяна Евгеньевна), Кайтугов Артур – 91 балл (учитель Алексеева Елена Валерьевна), Плиева Диана -87 баллов (учитель Арбузова Ирина Владимировна).

Сдавало ЕГЭ по физике 16 человек. Высокие результаты показали 8 учащихся. Высший результат – 98 баллов показали три учащихся (Кадыков Василий, Чибизов Павел, Трофименко Алексей).Учителя Логинов Леонид Александрович и Блохин Михаил Анатольевич.

- английский язык.

ЕГЭ по английскому языку сдавало 36 учащихся. Из них высокие результаты показали 27 учащихся. Благодарю учителей Миронову Наталью Константиновну, Зайцеву Павлину Борисовну, и учителя обособленного подразделения Абанович Варвару Анатольевну за подготовку учащихся к экзаменам.

- немецкий язык.

Немецкий язык сдавало 5 человек. Высокие результаты показали двое. Учитель Савельева Александра Сергеевна.

Сдавало литературу 11 человек. От 80 до 97 баллов получили семь выпускников. Благодарим учителя Лычагину Любовь Александровну за подготовку. Три выпускника набрали 97 баллов по литературе и их к экзаменам также подготовила Лычагина Любовь Александровна.

Сдавали обществознание 40 учащихся. Набрали от 80 и выше 13 человек. Благодарим учителя Козленко Ирину Викторовну и учителя обособленного подразделения Овсий Екатерину Андреевну.

К сожалению результаты сдачи ЕГЭ по истории более чем скромны. Из 8 сдававших только один ученик показал высокие результаты. МО историков необходимо сделать соответствующие выводы.

Сдавало 12 человек. Высокие результаты от 80 до 91 балла получили 7 учащихся. Благодарим учителя Авраменко Лилию Евгеньевну за успешную подготовку учащихся к экзаменам.

Отдельно необходимо отметить снижение результатов ЕГЭ по химии и биологии. Сдавали ЕГЭ по химии 17 человек. Из них высокие результаты показали только два выпускника. В прошлом году было два 100 балльных результата. Налицо явное снижение результатов. Методическому объединению учителей химии необходимо тщательно проанализировать снижение результатов по ЕГЭ.

Также невысокие результаты по ЕГЭ наши учащиеся показали по биологии. Прошу также МО по биологии сделать соответствующие выводы.

По итогам сдачи предмета Математика ясно обозначалась следующая тенденция:

  1. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество учащихся, сдавших предмет на оценку «5» (52 в 2019 против 33 в 2018), прежде всего за счет оценок «4», количество оценок «3» осталось практически таким же;
  2. Как следствие произошло увеличение среднего балла за предмет: в 2019 году он составил 21, тогда как в 2018 году он равнялся 19.

По итогам сдачи русского языка можно обозначить следующую тенденцию, на которую следует обратить внимание: средний балл по русскому языку по сравнению с 2018 годом не изменился и так же составил значение 33, однако уже второй год подряд происходит снижение количества оценок «5» (в 2019 – 64, в 2018 -74. В 2017 - 86). Это означает, что, несмотря на успешный, в целом, результат сдачи предмета, в 2019 году происходит небольшое снижение общего уровня подготовки девятиклассников по русскому языку. Задачей метод объединения на следующий год можно считать именно повышение качества подготовки выпускников (увеличение оценок «5» и среднего балла по предмету).

Результаты сдачи предмета Биология в 2019 году можно считать успешным. Как и в прошлом году средней балл остался на уровне 32 баллов, количества оценок «отлично» существенно не увеличилось.

Результаты сдачи предмета Химия практически остались на таком же уровне, что и в 2018 году. Предмет был сдан успешно, оценок «3» не было. Главная тенденция последних лет – существенное уменьшение количества сдающих (до 15 человек), это может свидетельствовать о снижении интереса учащихся к данному предмету.

В 2019 году показатели экзамена по предмету Английский язык незначительно снизились по сравнению с прошлым годом. Выросло соотношение количества оценок «5» к остальным, но также увеличилось количество оценок «3». Как следствие, снизился средний балл – с 64 в 2018 году до 60 в 2019 (максимум -70).

Показатели по предмету Немецкий язык в 2019 году более ровные, чем годом ранее. Произошло увеличение среднего балла на 7 позиций – до 56 по сравнению с 49 годом ранее. Однако, проблемой остается отсутствие максимальных оценок по предмету «5» даже у детей, учащихся в лингвистическом классе.

Предмет География традиционно является одним из наиболее популярных среди предметов по выбору в 9 классе для сдачи ОГЭ. В 2019 году отмечен небольшой рост качества знаний средний балл составил 25 из 32 максимально возможных. Результаты сдачи предмета Литература в 2019 году снизились: предмет выбрало меньше детей, была получена всего одна оценка «5».

В 2019 году показатели экзамена по предмету Физика остались примерно на уровне прошлого года. Однако следует обратить внимание на появление оценок «З» и общее небольшое снижение среднего балла с 30 до 28.

Результаты сдачи предмета Информатика в 2019 году снизились по сравнению с прошлым годом: понизился средний балл (до 17 в 2019 против 20 в 2018), появились оценки «3». Также следует отметить, что снизилось количество учащихся, сдавших предмет на высший балл (в прошлом году, например, их было в 2,5 раза больше, чем в 2019).

В 2019 году ОГЭ по обществознанию сдали успешнее. Увеличилось количество пятерок, их 13.

Я так подробно остановился на результатах ОГЭ, поскольку впереди еще два года обучения, что позволяет методическим объединениям сделать выводы и внести необходимые коррективы в свою работу.

Оценку качества работы школы обеспечивает так называемая внешняя приемка, позволяющая осуществлять независимы внешний контроль. В старшей и основной школе такой контроль обеспечивают процедуры ЕГЭ и ОГЭ. Так как мы занимаем высокие места в Московском рейтинге, на старшую школу не распространяются проверочные работы, которые проводит МЦКО по учебным работам, но в начальной школе диагностические работы проводятся регулярно. Вы можете убедиться в том, что результаты работ наших учащихся начальной школы (1-3 классы) по всем предметам выше городских.

В 4 классах особенно важны результаты внешней приемки по русскому языку и математике. Нужно отметить, что учащиеся 4 «Б» и 4 «Д» классов показали высокие результаты только по одному из базовых предметов. По английскому языку показатели обученности выше городских на 21%. Московский центр качества образования проверял также метапредметные умения и метапредметную грамотность у учащихся 4 классов. Показатели школы выше городских на 4-7%. Учителям начальной школы необходимо больше обращать внимание на формирование у учащихся метапредметных компетенций.

Основная и старшая школа в предметной диагностике не участвовала, поскольку в рейтинге Московских школ мы занимаем достаточно высокую позицию. Поэтому диагностика МЦКО проводилась по выбору школы по метапредметным компетенциям. В диагностике 5 классов участвовали гимназические классы, которые показали высокие результаты (выше городских на 15-20%). А 7-е общеобразовательные классы не смогли справиться с предлагаемой диагностикой. Учащиеся 7-х общеобразовательных классов показали результаты ниже общегородского уровня на 5-8%. Шесть учащихся не смогли преодолеть минимального порога по тесту. Тестирование выявило основные проблемы этих учащихся:

- не владеют определениями понятий,

- не умеют преобразовывать модель одной знаковой системы в другую,

- затрудняются в практическом применении полученных теоретических знаний,

- не могут, основываясь на тексте, формулировать выводы.

Я отдаю себе отчет в отличии контингента общеобразовательных классов от реальных учебных возможностей гимназистов. Это тем не менее серьезная недоработка учителей налицо. На сайте МЦКО регулярно публикуется демоверсия предстоящей проверки, позволяющая последовательно готовить учеников к тестированию. Такая работа не проводилась. Отсюда и низкие результаты. В новом учебном году методическим объединениям предстоит взять под контроль эту работу

Один из серьезных показателей, свидетельствующий о качестве работы школы являются результаты, показанные учащимися во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников.

Учащиеся начальной школы принимают участие только в школьном этапе, что, безусловно, необходимо для их дальнейшего развития. Результаты этого участия представлены на слайде. Вместе с тем анализ данных материалов показывает, что победителей и призеров явно недостаточно.

Математика – 4 победителя, призеры – 8 человек.

Русский язык – победители – 5 человек, призеры – 15 человек. Но ведь это только школьный этап. На параллели 152 человека. Между тем, есть классы, где нет ни одного призера и ни одного победителя. Сам собой напрашивается вывод: учителям-предметникам начальной школы необходимо тщательно готовить школьный этап олимпиады. Не лишним будет рассмотреть возможность такой тренировочной подготовки уже в 3-х классах.

Учащиеся 5-11 классов показали высокие результаты во Всероссийской олимпиаде школьников.

На муниципальном этапе по всем учебным предметам мы имеем призеров – 115 человек. И по восьми учебным предметам школа имеет 26 победителей. Необходимо отметить высокий уровень подготовки к муниципальному этапу учащихся по МХК (учитель Миронова Наталья Константиновна проделала огромную работу, подготовив 7 победителей). В результате на муниципальном этапе школа имеет 29 победителей и 11 призеров.

Обращаю внимание на победителя регионального этапа по праву, которого подготовил учитель Козленко Ирина Викторовна. И это, несмотря на то, что учебном плане данный предмет отдельно не изучается. Отрадно и то, что впервые мы имеем трех призеров регионального этапа по физической культуре. Мы благодарим учителей Викулову Елену Алексеевну и Шанкина Виталия Вячеславовича за подготовку учащихся к региональному этапу.

Как я уже отмечал, на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников мы имеем одного призера по немецкому языку (учитель Савельева Александра Сергеевна). Мы еще раз поздравляем Александру Сергеевну, которая вот уже ряд лет в подразделении призеров и победителей заключительного этапа по немецкому языку.

Московская олимпиада школьников принесла победу и призовые места учащимся по истории, обществознанию, изобразительному искусству и робототехнике, географии. Хочется отметить индивидуальную работу с учащимися Козленко Ирины Викторовны (учителя истории и обществознания). Она подготовила двух победителей и четверых призеров по истории и обществознанию. У учителя ИЗО Кармазиной Марины Валерьевны три победителя и три призера Московской олимпиады. Следует отметить, что Марина Валерьевна ряд лет дает стабильные результаты в этой работе. Третий год подряд учитель Рябов Игорь Валерьевич подготавливают призеров по робототехнике. Тем не менее учителя – предметники уделяют недостаточное внимание подготовке учащихся к Московской олимпиаде школьников. Школа не имеет призеров и победителей по предметам: математика, биология, информатика, комплексная безопасность, физика, технология, финансовая грамотность, экономика, французский язык, химия, лингвистика, филология, МХК. Прошу учителей-предметников включить в свой план работы индивидуальную подготовку детей не только по Всероссийской, но и Московской олимпиаде.

- «Музеи. Парки. Усадьбы Москвы»

- «Не прервется связь поколений»

- «История и культура храмов столицы».

В истекшем учебном году повысилась результативность работы со школьниками, принимающими участие в метапредметных олимпиадах.

В начальной школе в первых классах 4 победителя. Учителя: Загребина Ирина Геннадьевна, Покутняя Людмила Владимировна, Зуева Анна Владимировна.

Во 2 классах 2 победителя. Учителя: Симагина Елена Ивановна, Емелина Елена Юрьевна

В 3 классах 2 победителя. Учитель Игнатьева Ирина Ивановна.

В 4 классах 4 победителя. Учителя: Рыжикова Наталья Ивановна, Смирнова Елена Анатольевна.

Особенно хочу отметить командную работу второклассников.

Основная и старшая школа.

В командном зачете победил седьмой класс Классный руководитель Ерыгина Ольга Германовна. В 8 классах три команды-победителя. Классный руководители: Епишина Светлана Владимировна, Соколова Елена Николаевна, Власова Наталья Олеговна.

В индивидуальном первенстве есть победители в 5-х, 6-х, 7-х, 8х, 9-х классах. Но тут мы отмечаем значительную работу родителей учащихся, которые вместе с ними посещали музеи и выполняли задания метапредметной олимпиады.

«Не прервется связь поколений»

Впервые в истекшем учебном году мы добились результатов в конкурсе работ «Не прервется связь поколений». Сочинения учащихся на военную тематику были отправлены на конкурс. В результате призерами стали пять учащихся 6-10 классов. Прошу учителей русского языка и литературы в новом учебном году привлечь к участию в конкурсе максимальное количество учащихся 5-11 классов.

Прошу обратить внимание классных руководителей и учителей-предметников на необходимость участия в еще одной метапредметной исследовательской и культурологической олимпиаде «История и культура храмов столицы», которую организует городской методический центр.

Традиционно учащиеся школы демонстрируют свое спортивное мастерство в соревнованиях «Президентские состязания» Команда 2 «Ж» класса под руководством Жуковой Леены Анатольевны и 8 «Г» класса под руководством Шанкина Виталия Вячеславовича стали победителями межрайонного этапа «Президентских состязаний»

В окружном этапе «Президентских состязаний» команда 8 «Г» класса под руководством Шанкина Виталия Вячеславовича заняла третье место. Необходимо отметить удачное выступление старшеклассников в межрайонных соревнованиях в школьной спортивной лиге по легкой атлетике. Победители – две команды:

- мальчики 2004-2005г.р.

- мальчики – 2006-2007г.р.

Тренер команды Шанкин Виталий Вячеславович.

Второе место в соревнованиях в школьной спортивной лиге по легкой атлетике заняла команда девочек 2006-2008 года рождения. А подготовила их к соревнованиям Елена Алексеевна Викулова.

Одним из рейтинговых показателей школы является получение учащимися серебряных и золотых значков ГТО. В истекшем учебном году Виталий Вячеславович Шанкин подготовил к сдаче норм ГТО на золотой значок 32 выпускника одиннадцатых классов.

В школе существует развитая система дополнительного образования, что позволяет обеспечить разностороннее развитие школьников. Общий охват кружковой работой учащихся составил 86%. В этой работе было занято 70 педагогов.

Напоминаю, в истекшем году была поставлена задача увеличения кружков технической и социально-педагогической направленности. В сентябре 2018 года были открыты 19 кружков технической направленности, 14 кружков социально-педагогической направленности. В связи с развитием современных технологий появились новые кружки, привлекающие учащихся. Робототехника на платформе Ардуино (преподаватель Федосеева Анна Владимировна), сайтостроение, 3Д моделирование и прототипирование (преподаватель Чебыкин Виталий Евгеньевич), тележурналистика и студия детского кино (руководители: Панфилов Илья Алексеевич, Буканов Кирилл Юрьевич). Особые успехи в дополнительном образовании достиг педагог Юрий Леонидович Буянов, который ведет фотостудию «Отражение». Его воспитанники являются дипломантами конкурсов «Лица России», «Искусство видеть мир», «День Победы» и др.

Традиционно наша школа была сильна работой по туристско-краеведческой и художественной направленности. В истекшем году творческое объединение «Зюйт-Вест» завоевало кубок по туризму в межрайонных соревнованиях и победили в краеведческом конкурсе «Отечество». Руководители: Музалев Владимир Анатольевич и Алексеева Юлия Георгиевна.

Кружки художественной направленности позволили учащимся школы стать победителями и призерами Международного конкурса детского рисунка «Через искусство к жизни».

Второй год подряд школа реализует социально значимый проект «Активное долголетие», который приобретает все большую популярность среди пожилых людей. В 2018-2019 учебном году в школе функционировало 7 групп, в которых работали пять педагогов. Помимо занятий декупажем, витражного искусства были открыты направления: английский язык (преподаватель Гусева Надежда Владимировна), компьютерная грамотность (преподаватель Чебыкин Виталий Евгеньевич), занятия в тире (Омельчук Степан Евсеевич). Большой популярностью уже второй год пользуются занятия декупажем (учитель Шевалдина Мария Сергеевна), гончарное и витражное искусство (преподаватель Никишин Евгений Александрович).

Одним из рейтинговых показателей школы является работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Многие учащиеся не стоят на учете, но принадлежат к группе риска. Обычно это дети из неполных и социально запущенных семей. Именно к этим детям в первую очередь должно быть направлено внимание классных руководителей, которые должны держать постоянную связь с родителями, вовлекать этих подростков в кружки и секции, контролировать успеваемость и помогать преодолевать трудности в учебе, работая в постоянном контакте с учителями-предметниками и психологической службой.

Из года в год стабильные результаты дают педагоги дошкольного подразделения, о чем свидетельствует почти полный переход выпускников детского сада в 1 класс.

Необходимо отметить качественную работу педагогов дошкольного отделения в 2018-2019 учебном году. Наряду с начальной, основной и старшей школой они включились в проекты Департамента образования и достигли результатов, как вы уже успели заметить в проектах:

- «Музеи. Парки. Усадьбы Москвы»,

- московский детский чемпионат «KidsKills»

Педагоги дошкольного подразделения включились в освоение новых современных технологий таких как 3Д моделирование, владение интерактивной доской и др. В детском саду велась активная работа по экологическому воспитанию. В практику работы с детьми активно включалась проектная деятельность, новые формы проведения занятий: занятия-опыты, занятия-наблюдения на экологической тропе.

Особо хочу отметить преемственность в работе детского сада и начальной школы в проекте «Эффективная начальная школа», что вполне логично, поскольку успех проекта в начальной школе зависит от качества работы в подготовительных группах детского сада.

Внедрение новых технологий обучения в дошкольном подразделении потребовало естественного укрепления материальной базы. К новому учебному году администрация школы обеспечила детский сад интерактивными досками, играми «Matlab» для обучения дошкольников азам программирования, конструкторами по робототехнике и «Lego». Надеемся, что все это оборудование поможет всестороннему развитию дошкольников и дальнейшему участию в проектах начальной и старшей школ.

Вы сейчас увидите ролик, в котором просматриваются, как традиционные направления в работе, так и инновационная деятельность.

Надеюсь, вы обратили внимание на то, что в публичном докладе главный акцент сделан на точки роста школы, определяющий перспективные линии ее развития. Важно то, что все без исключения подразделения школы включились в реализацию Московских проектов. Начальная школа не исключение. Выше уже говорилось о работе в проекте «Эффективная начальная школа». Но было бы несправедливо не остановиться еще на двух важных аспектах ее деятельности. Это результаты Всероссийских проверочных работ и участие учащихся начальной школы во Всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие».

Решение новых задач в начальной школе не означает отказа от многолетних традиций.

Во всех подразделениях школы большое внимание уделяется воспитательной работе. Яркие творческие акции, организованные и подготовленные педагогами начальной школы, становятся подлинными событиями для учащихся и их родителей. Вашему вниманию предлагается ролик, отражающий сочетание традиций и новаторства в начальной школе.

Глубокую, всестороннюю и масштабную работу с детьми, имеющими особенности в развитии, ведет наше обособленное подразделение, работающее на базе клиник под руководством Шарикова Сергея Витальевича. Проект «УчимЗнаем» практически стал базовым для всей России. В работе данного подразделения мы также акцентируем внимание на точках роста, открывающих новые перспективы в работе с детьми, находящихся на длительном лечении. К таким точкам роста следует отнести:

- работу с дошкольниками,

- создание подростковой школы внутри проекта «Заботливая школа2, ориентированной на интересы подростков, находящихся на длительном лечении,

- летнюю развивающую деятельность педагогов обособленного подразделения. Надо отдавать себе отчет в том, что значительная часть длительно болеющих детей остается в клиниках летом. Отсюда необходимость обеспечить им яркую, полноценную, насыщенную интересными делами жизнь. Что в свою очередь требует педагогического сопровождения. Результативность работы данного обособленного подразделения, помимо прочего, выражается в участии и победах длительно болеющих детей в конкурсах и олимпиадах. Это и есть по большому счету академическая реабилитация этой категории учащихся.

Позвольте предложить вашему вниманию ролик о работе нашего обособленного подразделения.

Глубокая содержательная деятельность школы невозможна без стабильного финансирования. В истекшем учебном году средняя заработная плата составила 105.6 тысяч рублей. Помимо ежемесячных и премиальных выплат, педагоги и сотрудники школы получили выплаты из гранта, полученного школой за 22 место в рейтинге.

Необходимо отметить, что почти все педагоги и воспитатели включены во внебюджетную деятельность.

В результате общая сумма доходов от платных общеобразовательных услуг выросла по сравнению с прошлым годом почти на 8 миллионов рублей.

Свой вклад во внебюджетную фонд школы внесли педагоги, работающие по проекту «Московское долголетие»

Обращает на себя внимание экономия расходов по коммунальным платежам.

Очевидно, что совершенствование учебного процесса в современных условиях невозможно без укрепления материальной базы школы.

Следует отметить, что в истекшем учебном году активно работает отдел закупок, который возглавляет Сосновских Алексей Викторович.

Освоение новых технологий потребовало, прежде всего, обновления компьютерной базы школы. И в первую очередь начальной школы.

Для начальной школы было закуплено 42 компьютера. Оборудовано два кабинета информатики, куплено две интерактивные доски, что позволит организовать уроки информатики с 1 класса не на бумажных носителях, а обеспечить полноценное изучение начального курса информатики, и в перспективе мы планируем открыть IT класс в начальной школе.

В старую школу были закуплены 30 мониторов с диагональю 24 дюйм, что позволит обеспечить оптимальные условия труда учителя за компьютером.

Кроме того, во всех подразделениях появились цветные многофункциональные устройства, которые копируют и сканируют цветное изображение.

В старшую школу также куплен рабочий класс на 9 млн. рублей.

На таком оборудовании мы достигнем более высокого уровня обучения информатики.

В детском саду также появилось новое оборудование: электронные доски, лего-робо класс, что дает возможность ранней подготовки к обучению информатики.

В ходе подготовки к новому учебному году выполнены следующие работы:

- В старшей школе отремонтированы 7 кабинетов

- В начальной школе реконструирована столовая

- В детском саду отремонтированы 2 группы

За последний год был отмечен труд многих педагогов:

Звание почетного работника общего образования Москвы получили 8 учителей

- Максимовская Марина Алексеевна

-Мартиросян Марина Акоповна

-Ульянова Татьяна Викторовна

- Андреева Ольга Викторовна

- Девяткина Ирина Ивановна

- Ефремова Ольга Владимировна

-Манылова Яна Олеговна

- Сорокина Лариса Игоревна

Почетными грамотами Правительство Москвы награждены

-Миронова Наталья Контстантиновна

-Слепенкова Екатерина Владимировна

Благодарность мэра Москвы получила Широва Мария Феликсовна

МЫ еще раз поздравляем наших коллег с этими высокими наградами

Благодарим руководителя инженерной службы Матвеева Александра Павловича. Объем работы этой службы постоянно возрастает по мере приобретения и установки новой современной техники и требует от инженеров творческого подхода к работе.

Инженерная служба – обеспечивает не только стабильное, надежное функционирование сложного оборудования, но и активно участвует в том, что делает современным, ярким, зрелищным все наши воспитательные мероприятия.

Проанализировав итоги работы школы в 2018-2019 учебном году, мы переходим к постановке задач на новый учебный год.

Как уже отмечалось в докладе при постановке задач акцент делается на точки роста, которые, отвечают современным требованиям, должны обеспечить качественный рост образования.

В нашем учреждении конкретные задачи поставлены перед каждым подразделением

Обращаю ваше внимание на эти точки роста

-цифровизация образовании

-усиление его профессионального направления

-углубление дифференциации и индивидуализации образования

  • И в этом подразделении курс взят на обучение программированию, овладение робототехники
  • Продолжается и расширяется участие в проекте «Эффективная начальная школа»
  • Внедряется новая форма обучения иностранному языку - стратификация
  • Начинается реализация проекта Oxbridge по ищучению иностранного языка

Обращаю ваше внимание на то, что старшая школа вступает в два новых проекта:

- Яндекс.Лицей для 7 и 9х классов

- Инженерный класс в Московской школе дл 9,10,11 классов

- В итоговом учебном году предстоит углубить и расширить работу по созданию сценариев уроков в рамках проекта «Московская электронная школа»

- И еще об одной задаче, стоящей перед всеми, без исключения, педагогами школы. Хочу сказать про необходимость пройти независимую диагностику профессионального мастерства, тем самым продемонстрировать высокий уровень учительства школы 109.

  1. Создание подростковой школы в рамках проекта «Заботливая школа»
  2. Организация образовательной деятельности с дошкольниками
  3. Организация образовательного процесса на новой площадке Морозовской детской городской клинической больнице
  4. Расширение и углубление программы семейной реабилитации детей, находящихся на длительном излечении
  5. Расширение сетевого образовательного проекта «УчимЗнаем» в новых субъектах РФ.

  1. Совершенствовать сложившуюся систему воспитательной работы школы, базирующуюся на ее традициях, направленных на формирование мировоззрения учащихся, включающее:

- естественно-научную картину мира

- широкую культурно-историческую гуманитарную базу, позволяющую осуществлять гражданско-правовое и патриотическое воспитание

-способность к диалогу, предполагающую толерантное отношение к людям, исповедующим различные воззрения и верования, кроме экстремистских

- способность к критическому анализу разнообразной информации, позволяющую противостоять манипуляциям, отличать необоснованные от реальных фактов, фейковые новости от реальных событий

2. Разобрать и осуществить план мероприятий, направленных навстречу «Года памяти и славы»

3. Добиться максимального участия воспитанников в традиционных школьных проектах:

- «Милосердие»

-«Мы в долгу перед ними»

- «Арбат на Юго-Западе»

- «Моя столица»

4. Классным руководителям включиться в проект «Классный руководитель- руководитель класса»

5. Расширить экспозицию школьного музея «Боевой и трудовой педагогической славы педагогов школы 109». Включить в музейную работу максимальное количество учащихся школы.