Шарко Наталия Ивановна



Занимаемая должность (должности): тьютор

Категория Высшая

Преподаваемые дисциплины: дополнительное образование

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, 1990; Московский институт открытого образования, 2004

Наименование направления подготовки и (или) специальности: история и обществоведение, мировая художественная культура (МХК), культурология

Общий стаж работы: с 1984

Стаж работы по специальности: с 1986

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

2016, МИОО, Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к их экспертному оцениванию в соответствии современной нормативной базой (36 ч.);

2016, ФГБУ РАО, Экспертная деятельность в сфере образования (36 ч.).

Опыт работы:

Публикации, авторские пособия:

2012, Музейная педагогика. Сборник материалов I Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого "Педагогика искусства". АНО "Пролог";

2013, Планирование урока искусства. Сборник "Педагогика искусства в современном образовательном процессе". Августовский педсовет. МИОО;

2015, Интерактивная творческая мастерская в формате "Кинопробы". Справочник заместителя директора школы. - 2015. - № 11 (стр. 13-35.). Электронный журнал "Справочник заместителя директора школы";

2016, Современное учебное занятие по искусству. Учебно-методическое пособие для учителей (раздел I Мировая художественная культура, стр.5-55). МИОО;

2016, НИР ( МИОО) "Разработка программного и учебно-методического инструментария для предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (5-6 классы)" Тема исследования "Возможности предметов области "Искусство" в обеспечении качества преподавания интегративных курсов предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России";

2017, Роль развития художественного восприятия в процессе адаптация детей и подростков, проходящих лечение и реабилитацию в медицинском учреждении. (Сборник "Проблемы творческого развития личности в системе образования" 4-й научно-практический семинар 30.03.2017 г., стр. 157-167). ИХО РАО;

2017, Особенности развития восприятия художественных образов, принадлежащих к разным культурам, на уроках Мировой художественной культуры. (Педагогика искусства №3. 2017). ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования";

Автор статей по методике освоения искусства и соавтором учебно-методического пособия для учителей «СОВРЕМЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИСКУССТВУ» (М.; 2016);

Автор-разработчик заданий для Всероссийской олимпиады школьников по МХК, входила в состав комиссии и возглавляла конкурсное жюри;

Автор дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации):
История мировых религий (Спецкурс на факультете ППК 2010 - 2013)
Художественная культура Востока – 72 часа (2012)
Культурно-исторический туризм – 72 часа (2013)
Обновление содержания преподавания МХКв условиях перехода на ФГОС – 72 часа (2013)
Особенности изучения основ мировых религий в контексте социокультурной ситуации современного города - 72 часа (2014)
Профессиональный стандарт «Педагог». Методика организациисовременного учебного занятия в музее в условиях инклюзивногообучения (внеурочная деятельность) – 36 часов (2015)
Изучение художественной культуры ХХ - начала ХХI веков – 72 часа (2015)
Профессиональный стандарт «Педагог». Современные подходы к освоениюизобразительного искусства на уроках гуманитарно-эстетического цикла (урочная деятельность). (2016)
Профессиональный стандарт «Педагог». Развитие художественноговосприятия у обучающихся в процессе освоения изобразительногоискусства во внеурочной деятельности в условиях инклюзивного обучения(внеурочная деятельность). (2016)
Профессиональный стандарт «Педагог». Методика организациисовременного учебного занятия в музее в условиях инклюзивногообучения (внеурочная деятельность) (2016).

2018, Статья Роль развития художественного восприятия в процессе адаптпции детей и подростков, проходящих лечение и реабилитацию в стационаре медучреждения", Сборник ОСП "Педагогические встречи"

Участие в семинарах, конференциях разного уровня:

2014, XVIII Научно-практическая конференция "Человек и общество". Москва. Член жюри конференции секции "Культурология";

2015, Заместитель председателя предметно-методического жюри Московской олимпиады по мировой художественной культуре;

2015, В рамках подготовки к XXIII Международным Рождественским образовательным чтениям II Окружные образовательные чтения на тему "Духовно-нравственное воспитание в современной школе: традиции и инновации. Организационное и методическое сопровождение преподавания курса ОРКСЭ в образовательных организациях. Доклад "Особенности конструирования урока "Основы православной культуры" комплексного курса ОРКСЭ на примере УМК издательства "Просвещение";

2015, Ежегодная Всероссийская конференция "Социокультурный портрет современного ребенка в контексте непрерывного образования: Юсовские чтения". Москва, ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования". Доклад "Особенности подготовки учителя МХК к процессу развития художественного восприятия обучающихся в условиях дополнительного профессионального образования";

2016, Межрегиональная научно-Практическая конференция по вопросам духовно-нравственного развития обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 г. Доклад "Реализация духовно-нравственного воспитания через образовательную область "Искусство";

2016, Общероссийская конференция "Актуальные проблемы преподавания предметной области "Искусство" в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации";

2017, IV Всероссийский научно-практический семинар "Проблемы творческого развития личности в системе образования" на базе Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования". Доклад "Роль развития художественного восприятия в процессе адаптация детей и подростков, проходящих лечение и реабилитацию в медицинском учреждении";

11.2017, Всероссийская конференция по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов в РАО (сертификат участника);

6-7.11.2017, доклад на Первой Всероссийской конференции с международным участием "УчимЗнаем" - Заботливая школа 2017 (сертификат спикера);

21-22.11.2017, Всероссийская научно-практическая конференция (г. Владивосток) "Духовно-нравтсвенное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы и перспективы развития (спикер и руководитель секции);

06.12.2017, Семинар "Методы прикладного анализа поведения для профилактики нежелательного поведения и повышения успеваемости нормотипичных обучающихся" на базе НМИЦ (преподаватель Н.Ю. Клыкова - ведущий преподаватель Института прикладного анализа поведения Московского психолого-социального университета).

24-25.01.2018, Научная конференция "От новых задач - к новым результатам: формирование условий для обеспечения комплесной системы роста образовательных результатов и их оценки", Министерство образования Саратовской области, ГАУДПО "Саратовский областной институт образования", (сертификат спикера)

27-01.03.2018, Международная научно-практическая конференция "Творческое чтение в современном художественном образовании", РАО (сертификат участника)

18.04.2018, ММСО (сертификат участника)

6 ноября 2018 г., Москва, Вторая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 2018, мастер-класс «Междисциплинарный подход в организации внеурочной деятельности при работе с детьми, находящимися на длительном лечении»