Любимова Марта Павловна



Занимаемая должность (должности): тьютор; учитель-тифлопедагог

Категория Без категории

Преподаваемые дисциплины: обучение чтению и письму по системе Л.Брайля; обучение пространственной ориентировке и мобильности

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Федеральное государственной бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», 2012

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Присуждена квалификация: учитель тифлопедагог по специальности «Тифлопедагогика»

Общий стаж работы: с 2005 года

Стаж работы по специальности: с 2007 года

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

2015, ПК, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО по программе «Психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного образования» (72 ч)

2018, ПК, автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Центр развития профессиональных компетенций» по дополнительной профессиональной программе «Методика обучения чтению и письму рельефно-точечным шрифтом по системе Л.Брайля» (72 ч)

2018, ПК, ФГБОУ ВО «Московский архитектурный институт» по теме «Универсальный дизайн в жилой среде в рамках программы реновации» (18 ч)

2009, ПП, Новосибирский государственный университет по программе «Психология обучения ориентированию незрячих»;

2019, ПП, МГПУ «Тьюторское сопровождение длительно болеющих детей»

Опыт работы:

Публикации, авторские пособия:

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ», сборник: Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы Материалы III Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. Под научной редакцией М.В. Сурниной . 2018. С. 72-74.

«СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» Дефектология. 2017. № 2. С. 34-42.

«СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ, АДАПТИРОВАННЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» Любимова М.П., Любимов А.А., Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2017. № 5. С. 39-47.

«СОСТОЯНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ», сборник: Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы материалы II всероссийской (заочной) научно-практической конференции. под ред. М.В. Сурниной. 2017. С. 315-316.

«ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКИМ НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ: ОТ ИССЛЕДОВАНИЙ К ПРАКТИКЕ ПОМОЩИ» Любимов А.А., Любимова М.П., сборник: Дефектологическая наука - практике материалы I Всероссийского съезда дефектологов. 2016. С. 175- 180.

«ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА С ГЛУБОКИМ НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПЕРЕХОДУ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ», Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2015. № 8. С. 23-32.

«ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОПРОВОЖДАЮЩИХ И СОПРОВОЖДАЕМЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» Любимова М.П., Любимов А.А., Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2013. № 6. С. 28-32.

«ПРИЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ» Любимова М.П., Любимов А.А., Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2013. № 6. С. 64.

«ОБУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКИМ НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» Любимов А.А., Любимова М.П., Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2013. № 8. С. 36-44.

«РЕБЕНОК С РЕТИНОПАТИЕЙ НЕДОНОШЕННЫХ В СЕМЬЕ» Любимова М.П. (Бондаренко М,П.), РГБС Заочная школа для родителей 2011

«СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ И СЕРВИРОВКА СТОЛА, АДАПТИРОВАННЫЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» Методическое пособие, РГБС Заочная школа для родителей. 2018. 59 с.